Бэкмология – это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


пятница, 22 апреля 2011 г.

Кипучая жизнь Интернет


«Выжать максимум из посетителя и оставить его на сайте»
Слоган на одном из сайтов в Интернет

Мы решили написать эту статью по горячим следам недавней работы по реорганизации нашего сайта becmology.ru. Захотелось поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем Интернете и дать по этому поводу немного полезной информации нашим читателям.

С Интернетом мы впервые столкнулись в 1995 году. Тогда еще были низкоскоростные модемы – связь постоянно прерывалась и приходилось перезапускать соединение с Интернетом практически каждый час. Рекламы в Интернет тогда было совсем мало. Не было и Интернет-магазинов, но порно-сайты уже заявили о себе в полный голос. В основном, люди размещали на сайтах полезную информацию. Поисковые службы находили эту информация без особого труда, и результаты поиска всегда были релевантными нашим запросам. Все тогда повсеместно использовали HTML, т.е. примитивно отформатированные тагами текстовые странички с небольшими вкраплениями низкокачественных картинок, как правило, отсканированных с книг или журналов.

Уже через несколько лет благодаря усилиям программистов появились Java-аплеты, динамический HTML, технологии JSP, ASP, PHP и т.д. Странички ожили. В них образовались меню, всплывающие окна и другие динамические возможности. Картинки стали рисовать на Photoshop. Внешний вид Интернет и его технологическая оснастка существенно улучшились. Появилась высокоскоростная доступная по цене связь. Тогда и стали появляться Интернет-магазины, форумы, информационные порталы. В Интернет потянулись многочисленные пользователи. Предприниматели и домашние хозяйки стали открывать свои веб-сайты. И Интернет вошел в нашу жизнь навсегда.

Если сравнивать 2000-й год с 2005-м, то в первую очередь следует отметить, что технологии Интернет кардинальным образом усложнились. Это привело к существенному его упрощению для неподготовленных пользователей. Больше не требовалось знания HTML, чтобы создать свою персональную страничку. Открыть свой форум мог уже каждый желающий. Публиковать информацию в Интернет мог любой школьник – это стало так же просто, как писать на листе бумаги.

Дальше стали наращиваться скорости доступа. Высокоскоростной Интернет пришел в каждый дом. Появились виртуально-зависимые люди. На нем стали зарабатывать все, кому не лень.

Итак, Интернет сегодня – это виртуальное пространство для обращения огромной реальной денежной массы. Бизнес стал делаться на Интернет и посредством Интернета. Ну а там где деньги, всегда присутствуют разнообразные предпринимательские хитрости. Такова психология людей! Интернет превратился в средство манипуляции и оказания влияния.

Хорошо это или плохо – об этом есть, кому судить. Существует множество социальных институтов, которые занимаются научными и околонаучными исследованиями о воздействии Интернета на нашу жизнь. Мы же на основе собственного опыта можем только отметить следующие факты. Первое. В Интернете стало очень сложно найти нужную информацию. Второе. Приходится предпринимать немалые усилия, чтобы защитить себя от Интернет-манипуляторов. Повсеместное распространение получила некачественная, недостоверная информация, опубликованная явно не настроенными на интеллектуальное общение индивидами. Третье. Заявить о себе в Интернет стало практически невозможным. Конечно, опубликовать свою информацию можно, но привлечь к ней заинтересованную аудиторию стало так же сложно, как и защитить докторскую диссертацию. Четвертое. Интернет стал источником дохода многих и многих граждан. Деньги стали повсеместно править Интернетом. Наконец-то, он стал реальным сектором экономики.

Теперь несколько слов о рекламе. Мы бежим от рекламы радио и телевидения в Интернет и получаем по морде огромным кулаком Интернет-рекламы и спама. Причем в отличие от радио и телевидения Интернет выключить нельзя – вся информация находится теперь только там. Насчет рекламы здесь уместно сделать одно замечание. Если мы заходим в общественный сортир, то на его стенах мы не увидим никакой рекламы (если не считать рекламой скабрезные надписи). Хотя посещаемость сортиров очень высока! Видимо, существуют некоторые этические нормы на размещение наружной рекламы. Однако в Интернет никаких этических норм не существует. Рекламу можно увидеть везде – рядом с формулой Бернулли, таблицей Менделеева, текстом программного выступления президента. Вот уж Интернет нас этим очень радует – отсутствием всяких морально-этических норм!

Но кто сказал, что это плохо?  Реклама – это двигатель прогресса. Без нее у нас вряд ли была бы возможность бесплатно вести в Интернете свои живые журналы или блоги. Именно благодаря рекламе мы имеем бесплатную электронную почту, «неоценимые» услуги Google и т.д.

Вообще, в Интернет происходит множество интересных процессов. Здесь люди свободно изощряются в меру своих способностей и финансовых возможностей. Виртуализируются манипуляции, светлые чувства, жажда наживы, сексуальные фантазии, политические амбиции. В Интернет появились свои легендарные личности: Артемий Лебедев, Антон Носик. Недаром возрастает роль социальных сетей в нашей жизни. Почит настоящей реальностью становится твоя Интернет-активность. Не связанная никакими этическими принципами, она предоставляет безграничные возможности виртуальной самореализации для всех и каждого.

Итак, эволюция выходит на новый виток – эру homo interneticus. Но это уже другая захватывающая история.

Далее мы остановимся на вопросе, который имеет немалую практическую важность.

Способы заработка в Интернет

Разнообразных способов заработка в Интернете множество, и их количество только увеличивается. Эти способы можно поделить на две группы: заработки, не требующие наличия веб-сайта и заработки, требующие наличия веб-сайта. Рассмотрим способы заработков каждой группы.

Не требующие наличия веб-сайта заработки:

1. Написание и переписывание статей (копирайтинг и рерайтинг соответственно). Берется оригинальный материал и переписывается таким образом, чтобы создавалась видимость соблюдения авторских прав, поисковые роботы не считали новый материал дубляжом уже имеющегося в Интернет. Работа состоит в перестановке слов в предложениях, замене слов на синонимы, использовании аналогичных метафор и т.п.

2. Заработок на рефералах. Существует много сервисов, которые заинтересованы в том, чтобы вы приглашали в них ищущих заработка интернет-пользователей. После регистрации в таком сервисе вы получаете реферальную ссылку, рекламируете ее в подписях на форумах, где водится целевая аудитория сервиса, или в своем блоге, и в дальнейшем получаете процент с заработка всех пришедших по вашей ссылке. При этом процент, который вы получаете с рефералов, не вычитается у самого реферала, а платится сверх его заработка самим сервисом. Т.е. от регистрации по реферальной ссылке никто ничего не теряет. Самое сложное в этом способе – стимулировать пользователя на переход по вашей ссылке и регистрацию без обрезания длинного реферального кода. Опытные интернет-предприниматели предоставляют в обмен на регистрацию по своей реферальной ссылке консультации или контент. Также существуют специальные сервисы, которые помогают преобразовать длинные и пугающие реферальные ссылки в короткие и красивые адреса.

3. Веб-дизайн, программирование и прочий фриланс. Суть фриланса (от англ. freelance – свободный художник, внештатный сотрудник) заключается в выполнении найденных через интернет заказов. Зарабатывать на фрилансе действительно приличные деньги можно только будучи мастером своего дела, также необходимо умение общаться с заказчиками и правильно себя преподносить, недюжинное терпение, самоорганизация и работоспособность. Возможные виды заработка на фрилансе: дизайн всех видов, программирование, копирайтинг, переводы, продвижение сайтов, создание сайтов под ключ, аудио- и видеомонтаж, фотография, скрытая реклама и многое другое. Посмотреть возможные виды работ можно на любом фриланс-ресурсе.

Ищут заказы на форумах, по рекомендациям знакомых, через биржи удаленной работы. Фриланс-биржи хороши не только тем, что дают заказы, но и тем, что позволяют вращаться в сообществе профессионалов, смотреть, как работают другие, получать рекомендации по повышению уровня своих работ и совершенствоваться. Помимо бирж можно искать заказы в специальных сервисах и профессиональных сообществах. Начать работу на фрилансе нужно с наполнения своего портфолио – для этого можно выполнить ряд заказов на бесплатной основе или сделать некоторое количество работ специально для портфолио. Также для фрилансера очень важны положительные отзывы и рекомендации.

4. Киберсквоттерство. Это регистрация домена с последующей продажей. Поскольку все «красивые» домены уже давно заняты, регистрировать домены надо на перспективу, изучая зарождающиеся тренды и тенденции. Разновидность киберсквоттинга – перехват доменов, созвучных с известными торговыми марками, еще на вышедшими на локальный рынок. Данный способ чреват своими последствиями: по закону владелец торговой марки может отобрать созвучное доменное имя у перехватчика через суд и без всяких выплат. Однако если установить гуманную цену за такой домен, большинство компаний предпочтет его выкупить, а не тратить время на судебный процесс.

5. Посредничество в любом виде – по продаже ссылок, созданию сайта, хостинг, баннерная реклама и т.д. Самый наглядный и распространенный в Рунете пример  – посредничество по продаже ссылок. Посредник арендует на площадках места под текстовые ссылки для поисковиков и продает разным покупателям эти ссылки по более высокой цене. Начинать данный вид бизнеса надо с договоренностей с владельцами площадок, в том числе о гарантиях: проплаченные клиентом ссылки не должны быть неожиданно сняты владельцем сайта, не должно быть технических проблем, влекущих недоступность сайта для поисковых систем. Продавать ссылки можно на форумах оптимизаторов.

6. Заработок на файлообменниках. Если у Вас есть контент, который уникален и нужен пользователям, то его можно выкладывать в файлообменники и публиковать ссылку в форумах и сообществах. За 1000 скачиваний файлообменники платят в среднем $5-15, некоторые декларируют до $80.

7. Заработок на создании групп в социальных сетях. Если вам удалось привлечь достаточно большое (несколько тысяч) количество пользователей в вашу группу в ВКонтакте или в Одноклассниках и инициировать достаточное количество активных обсуждений внутри группы, то можно зарабатывать на размещении рекламы (явной или скрытой) или продать группу.

8. Создание сателлитов, каталогов статей и ссылок. Сателлит – это сайт, который создается не для посетителей, а для размещения ссылок и контекстной рекламы на нем. Десятки/сотни/тысячи подобных сателлитов, зачастую перелинкованных друг с другом для передачи веса, образуют сеть, которая активно используется для продвижения сайтов по самым высокочастотным запросам. Зарабатывать на сателлитах можно либо размещая на них ссылки и контекстную рекламу, либо создавая их на продажу. Заработок с сеток сателлитов, по отзывам опытных пользователей, может достигать $5000-8000 в месяц, но для этого потребуется количество сателлитов, которые невозможно создать силами одного человека. Приобрести сателлиты можно на фриланс-биржах или в сообществах оптимизаторов.

9. Платные консультации. Консалтингом могут заниматься те, кто добился приличных результатов в какой-либо сфере. Чтобы продавать услуги консультирования, нужно не только обладать большим опытом и знать свое дело, но быть авторитетом для интернет-пользователей и уметь правильно себя преподнести. Цены на консалтинг зависят от уровня профессионализма консультанта, от тематики и способа консультирования.

10. Платный серфинг, чтение писем, участие в платных опросах. Платный серфинг (САР, почтвые спонсоры) – это, по сути, накрутка сайтов живыми людьми, вы ходите по заданным сайтам, увеличивая цифры на их счетчике. Голову напрягать не надо, поэтому платят за это копейки. Чтение писем – это то же самое, только нужно не по сайтам серферить, а по почте. Суть платных опросов в том, что заказчик опроса платит вам вознаграждение за ответы на интересующие его вопросы. Стоимость участия в большинстве русскоязычных опросов колеблется в пределах $0,5-10 за 20-60 минут ответов на вопросы, порог вывода средств во многих сервисах предполагает участие как минимум в 30-50 опросах, которых в месяц в разных сервисах бывает от 3 до 15. В то же время, по отзывам опытных респондентов, отвечая на англоязычные опросы, можно зарабатывать до $500-600 в месяц. Один из вариантов заработка на опросах  – сбор базы сервисов платных опросов, получение реферальных ссылок в них и дальнейший набор рефералов и получение своего % с их заработка. Админ mdearn.org не рекомендует уделять внимание этому виду заработка. Это не выгодно и скучно.

11. Форекс, игра на биржах, инвестиции. Трейдинг на рынке FOREX – это торговля на международном валютном рынке FOREX и заработок на разнице курсов валют. Для участия в торгах вы регистрируетесь на сайте диллингового центра, скачиваете специальную программу, подключаетесь к серверу своего диллингового центра и получаете доступ к котировкам. Большинство диллинговых центров предоставляет трейдерам-новичкам Демо-счет для того, чтобы потренироваться и освоиться на этом рынке.

Чтобы зарабатывать что-то приличное на форексе, нужно постоянно «быть в теме», следить за ситуацией. Среди опытных игроков Форекс бытует мнение, что отечественные компании не всегда выводят своих клиентов на мировую биржу, вынуждая их торговать друг с другом,  а также, что диллинговый центр, будучи всегда в курсе ставок своих клиентов, может влиять на котировки в собственных интересах, поэтому многие предпочитают играть исключительно на международных серверах.

Говоря об игре на бирже, стоит упомянуть и валютные онлайн-торги, например, WebMoneyExchanger . Здесь можно купить и продать webmoney-эквиваленты доллара, евро и даже золота. Для участия в торгах нужно иметь соответствующие web-money кошельки. Простая покупка выставленных заявок будет выгоднее, чем обмен веб-денег в общеизвестных обменниках. Если же Вы хотите зарабатывать на торгах, нужно выставлять свои заявки, отслеживать «конкурирующие» заявки, оперативно менять курс, следя за тем, чтобы Ваши заявки всегда были вверху списка, своевременно реагировать на изменения официальных курсов валют и металлов (например, на сайте Центробанка России). Разумеется, заработать действительно приличные деньги можно лишь на обороте больших сумм онлайн-средств.

12. Разнообразные оригинальные способы заработка. Например, вы придумываете дизайн для майки или кружки и высылаете его компании-партнеру. Они изготовят и отправят изделие любому покупателю с вашего (!) сайта и после этого прибылью поделятся с вами. Так, не вкладывая ни копейки, вы продаете товар и получаете за него деньги. Для какого-нибудь фан-сайта с большой аудиторией идеально подходит.

Сюда же можно отнести различные Drop Shipping сервисы, суть которых заключается в том, что вы продаете товар, которого у вас нет. Вы выставляете на продажу товар Drop Shipping компании, указав цену со своей накруткой. Получив деньги от покупателя, пересылаете их (за вычетом своего %) Drop Shipping компании, после чего Drop Shipping компания пересылает товар покупателю.

Требующие наличия веб-сайта заработки:

1. Контекстная реклама. Контекстная реклама – это блоки с объявлениями, которые размещаются на страницах сайтов в зависимости от тематики сайта и текста статьи на каждой конкретной странице. Например, рядом со статьей, посвященной здоровью, появится объявление медицинского центра или реклама медицинских товаров.

Заработок с помощью контекстной рекламы зависит от рекламодателя и тематики вашего сайта и каждой его страницы. Оплата за контекстную рекламу идет за клик по объявлению и колеблется от 0,01$ до нескольких долларов за клик. Так, например, по теме «бизнес» оплата за клик в несколько раз больше, чем по теме «приколы». Количество потенциальных рекламодателей зависит от запроса: например, в Яндекс.Директе по теме «пластиковые окна» рекламодателей в несколько раз больше, чем по теме «компьютеры».

Основные сервисы контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Begun, Google Adsense.

2. Продажа ссылок/статей с главных и внутренних страниц. Наиболее широко распространенный способ заработка в Интернет. Его суть состоит в том, что вы предоставляете на своем сайте место под текстовую ссылку или под статью, в которой размещены одна или несколько ссылок на сайт покупателя. Цена размещения зависит от рейтинга в поисковых службах сайта и страницы, уровня вложенности страницы (количество кликов от главной) и количества ссылок на странице. Оплачиваются ссылки и статьи либо за месяц вперед, либо «навсегда».

Продавать места под ссылки и статьи можно через специальные сервисы покупки/продажи ссылок или через форумы и сообщества seo-оптимизаторов. Продавать ссылки можно с любого сайта, если он проиндексирован поисковыми системами. Некоторые сайты создаются специально для продажи ссылок – они называются сателлитами. Лучшие биржи для продажи ссылок – mainlink и sape. Подробнее можно  узнать, например, на http://wordpresse.ru/kak-zarabotat-na-svoem-sajte/.

3. Продажа баннеров/баннерных показов/рекламных статей/всплывающей рекламы. Речь идет о продаже рекламы, рассчитанной не на поисковые системы, а на людей. Т.е. главная цель рекламы – переходы по ней на сайт рекламодателя. Заработок зависит в первую очередь от тематики и аудитории сайта. Баннерные показы можно продавать напрямую или через специальные баннерные сети, которые выкупают показы сами.

4. SMS-сервисы – платный доступ, голосования через SMS и т.д. Возможны различные виды смс-сервисов: голосования, чаты, викторины, доступ к закрытому контенту за смс, рассылки новостей и уведомлений на мобильные телефоны, увеличение рейтинга за смс (популярно на торрент-трекерах) и т.п. Основное преимущество использования sms-сервисов заключается, собственно, в специфике интернета: пользователь не пойдет в банк, чтобы заплатить 29 рублей за возможность загрузить новый детектив в свой мобильник, вебмани и яндекс.деньги есть не у всех, а вот мобильник всегда под рукой.

5. Партнерские программы как дополнение к сайту. Если у вас есть сайт с неплохой посещаемостью и сформировавшейся аудиторией, можно предложить этой аудитории дополнительные сервисы, в которых она заинтересована. Партнерские программы предлагают именно такие сервисы, за которые ваша аудитория платит программе, а вы получаете свой процент. Партнерская программа может быть размещена на отдельном поддомене основного сайта (так размещаются, например, онлайн-игры и службы знакомств), или на страницах сайта (баннеры, статьи, ссылки и другие рекламные материалы, которые ведут на сайт партнерской программы).

6. Создание сайтов под последующую продажу. Очень многие интернет-бизнесмены зарабатывают созданием сайтов для продажи:  «раскручивают» проект, набирая рейтинг посещаемости, позиции в поисковых системах, формируя качественную аудиторию, а потом продают.

7. Аренда сайта или его контактов. Если у Вас есть сайт, на который приходит достаточно большое количество посетителей по тому или иному конкурентному поисковому запросу, такой сайт можно сдать в аренду компании, которой нужны именно эти посетители. Потенциальные клиенты такого сервиса – компании, которые хотят быстро выйти на рынок, не тратя время на создание и «раскрутку» сайта. Взяв сайт в аренду, они получают не только рекламный инструмент, но и определенное количество потенциальных клиентов.

8. Пожертвования. Смысл данного способа заработка в том, чтобы удовлетворить пользователя полезным сервисом или информацией с тем, чтобы тот потом выразил свою благодарность денежным переводом. Перевод денег осуществляется на счет в банке, через webmoney/яндекс.деньги или через смс-копилку. Данный способ будет работать только для популярного или уникального бесплатного сервиса, или на сайте с большой группой постоянных посетителей.

9. Запуск платного сервиса или программы, запуск сервиса с «комиссией». Речь идет о запуске веб-сервиса, изначально направленного на получение прибыли. Запуск любого платного сервиса требует первоначальных финансовых вложений, зачастую немалых, и определенных знаний и навыков. Примерами подобных платных сервисов могут быть сервисы покупки/продажи ссылок, рекламы, доменные аукционы и любые другие сервисы, которые помогают найти друг друга покупателям и продавцам и получают процент от переведенных через сервис денег. Примерами полуплатных сервисов могут служить сервисы, которые предоставляют часть возможностей бесплатно, но для полноценного пользования необходимо оплатить дополнительные возможности. Сюда можно отнести онлайн-игры, различные информационные порталы с платным доступом к vip-материалам, и т.п.

10. Написание положительных отзывов, по сути, скрытый маркетинг. Суть способа заключается в том, что нужно на своем сайте или в блоге писать отзывы о товарах и услугах таким образом, чтобы это не выглядело как реклама. Искать заказчиков для таких услуг стоит через сервисы, которые занимаются организацией рекламных компаний в блогосфере. Стоимость отзыва зависит от репутации блоггера и количества постоянных читателей, для новичка она составит порядка $1-3 за пост, для популярного блоггера достигает $500-1000.

Источник: Работа в интернете, Заработок в интернете для начинающих, Работа на дому (http://mdearn.org/).


С чего начиналась торговля ссылками

История зарождения Интернета началась в недрах знаменитого Калифорнийского университета, находящегося в Лос-Анджелесе, и тройки других, не менее знаменитых университетов (Университет Калифорнии в Санта-Барбаре, Университета Юты, Исследовательском центре Стэнфорда) в далеком 1969 году. Тогда была создана первая сеть из объединения нескольких компьютеров, которая быстро разрослась.

Сеть была построена на основе двух механизмов: протокола информационного обмена TCP/IP, регламентирующего адреса информационных ресурсов и принципы передачи данных, а также адресных ссылок.

Ссылка – это мощнейший движущий инструмент Интернета. При помощи ссылок текстовые материалы связываются между собой и начинают представлять собой единый ресурс.

Ссылка – это выделенное место в тексте, на которое можно кликнуть и перейти в другое место текста или по другому адресу, т.е. на другую страницу. На профессиональном языке ссылку называют анкором. Анкор –адрес ссылки и текст (который обычно выделяется подчеркиванием) между открывающим и закрывающим HTML-тегами <a> и </a>. Само слово происходит от англ. anchor – якорь.

Можно себе представить текстовый материал, на который ведет много ссылок с других материалов. Наверное, этот материал имеет высокую степень значимости для остальных материалов: его цитируют или он играет некую обобщающую роль. Так или иначе, данный материал явно выделяется из всей массы материалов.

Интернет, которым он является сегодня, не стал таким сразу. В 1989 году всемирная паутина была распространена только в научных центрах. Он не отличалась наличием широких возможностей, и предназначалась в основном для передачи почтовых сообщений и файлов. Ссылочный механизм не был развит. Однако уже через несколько лет пользователей всемирной паутины стало более 50 миллионов. Ресурсы все более и более стали связываться между собой, к уже имеющимся ресурсам постоянно присоединялись все новые ресурсы – и все это благодаря ссылкам. В 2008 году пользователями сети себя считало более миллиарда человек, что привело к небывалой конкуренции сайтов.

Большое количество сайтов требовало структуризации, хотя бы по тематике, языкам, степени авторитетности и так далее. Ввод в обиход показателей авторитетности, учитывающие множество показателей и факторов состоялся в начале XXI века. Показатели авторитетности ввели в действие основатели корпорации Google и российской компании Яндекс. Эти показатели соответственно называются PR (PageRank – алгоритм расчета авторитетности страницы, а также сам показатель авторитетности в
численном выражении) и тИЦ (индекс цитирования).

Главным фактором в показателе сочли ссылающуюся на данный ресурс ссылку, рассмотренную в аспектах качества и количества. Самый большой рейтинг по авторитетности получили сайты, на которые оказалось больше всех ссылок. Поисковые машины основаны таким образом, что при одинаковости всех прочих показателей (например, информации) выше в списке первых десяти сайтов выводятся те, у которых показатель авторитетности больше. Соответственно, чем ближе сайт к первому месту, тем больше он по популярности. А чем больше его популярность, тем больше на сайт приходит потенциальных покупателей. Так как удаленность сайта от заветного первого места находиться в связи с показателями авторитетности, то многие сайт не прочь её себе прибавить.

Таким образом, продают и покупают ссылки для получения большего дохода, то есть увеличения позиции сайта в ТОПе, а соответственно увеличенного притока клиентов.

На этом можно сделать деньги. Для разъяснения данного вопроса требуются некоторые данные, которые будут рассмотрены ниже.

Рынок ссылок. На сегодняшний день в Рунете сложилась весьма примечательная картина: если до этого стандартное отставание в два года от Интернета Европы и Америки сохранялось на протяжении десяти лет, то сегодня отставание сокращается большими темпами. Сегодня в Рунете торгуют ссылками практически все, кому не лень: продают ссылки по десять центов в день, продают по десять долларов в день. Можно купить и продать практически любую ссылку. Главное – чтобы ссылка имела какой-либо вес в Интернете. Ведь ссылки покупают как раз из-за него – из-за передаваемого веса, и количества ссылающихся ссылок. Кстати, здесь действует простая формула: чем больше показатели ссылки, тем больше она стоит. Если у вас есть сайт, который обладает показателями PR 4 и тИЦ 150 или более, то вы можете неплохо зарабатывать.

Именно для таких целей и придумана биржа ссылок. Биржа ссылок является универсальным инструментом, помогающим с одной стороны людям, продвигающим сайты и нуждающимся в ссылках, и людям продающих с них ссылки.

Ссылки покупают всегда с одной-единственной целью: улучшить показатели своего сайта. Как правило, существенный объем продаваемых ссылок уходит для сайтов рекламной направленности. Это такие сайты, которые являются электронными представителями офф-лайновых фирм, занимающихся продажей окон ПВХ, кондиционеров, продажей путевок в Турцию. Для таких сайтов ссылки нужны для «ссылочной массы», т.е. для выращивания больших показателей авторитетности. Это выглядит просто: прямые конкуренты в жизни, фирмы продают один и тот же товар. Однако, чем выше висит сайт в ТОПе у фирмы, тем больше заказов она получает из сети. Но не стоит забывать и другую часть людей, покупающие ссылки: это люди, которые выращивают свои сайты для последующего способа заработка. Чем выше показатели, чем выше место в окне поиска, тем дороже с этого сайта стоят баннеры, ссылки и другая реклама. Ведь у таких сайтов больше трафик.

Получить деньги с продажи ссылок можно двумя путями: ручной продажей вакантных мест и автоматизированной продажей. Автоматизированная продажа подразумевает собой размещенный блок ссылок, в котором они и видны пользователю. Такой способ не требуют больших затрат сил, как допустим, продажа ссылок вручную.

Полученные деньги могут быть разными, и зависеть в первую очередь они будут от показателей авторитетности сайта. При прочих равных показателях, сайт с повышенным тИЦ или PR будет иметь большую стоимость ссылки, а значит, принесет больше денег. Ощутимое влияние на стоимость ссылки оказывает нахождение сайта в каталогах ЯК и DMOZ, уникальность и соответствие контента заявленной тематике. Кстати, не стоит работать по схеме «больше размещенных ссылок, больше доход». Во-первых, в таких случаях меняется цена за ссылку и в меньшую сторону, а во-вторых к таким сайтам могут быть применены меры от поисковых машин — Яндекса и Google.

Что такое SEO?

Несмотря на то, что SEO является весьма распространенной областью деятельности в сети Интернет, многие не знакомы с этой сферой и ищут ответы на вопросы: что такое SEO, каким оно бывает, кто им пользуется, нужно ли SEO вообще.

SEO является аббревиатурой от Search Engine Optimization, что в переводе означает оптимизация под поисковые системы или просто поисковая оптимизация.

SEO – это форма онлайн маркетинга, поисковая оптимизация или поисковый маркетинг: процесс создания сайта и его контента максимально релевантным как для поисковых систем, так и для пользователей. Успешный поисковый маркетинг (SEO, SEM) помогает сайту занимать высокие позиции по релевантным ключевым словам и фразам в результатах поиска.

Поисковая оптимизация (SEO) – это процесс работы на сайтом, его внутренними факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах: структурой, контентом, кодом HTML, его внешними факторами ранжирования – ссылками на сайт с целью увеличения релевантности ресурса определенным, заранее известным ключевым словам, увеличения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, увеличения позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей на сайт. Иными словами, поисковая оптимизация – это процесс увеличения количества пользователей на веб-сайт путем увеличения его ранга в результатах поиска в поисковых системах. Чем больше рейтинг сайта в поисковых результатах, тем больше вероятность того, что пользователь посетит ваш сайт. Практически, все пользователи Интернет не переходят далеко по страницам поисковых результатов, поэтому позиция сайта очень существенна для привлечения большего количества трафика.

Профессионалы SEO хорошо разбираются в алгоритмах работы различных поисковых систем, как они индексируют контент, алгоритмах поиска и ранжирования сайтов, а также профессионалы понимают, как пользователь ищет нужный материал, его психологические особенности при работе с сетью Интернет.

Как и в достижении успеха в любой деятельности, в поисковой оптимизации имеется несколько подходов увеличения рейтинга в поисковиках и привлечения траффика. Методы, при использовании которых не следует никаких санкций со стороны поисковых систем по отношению к сайту, которые не запрещены правилами, описанными в условиях и соглашениях в каждой поисковой системе, которые не обманывают пользователя, нашедшего контент по определенным ключевым фразам, являющийся релевантным этим фразам, называются белыми методами оптимизации.

В противовес к белым имеются также черные методы оптимизации, которые подразумевают в себе достижение цели любым способом, в том числе и обманным. Используя эти приемы, владелец сайта рискует тем, что его ресурс может быть заблокированы администраторами (модераторами) поисковых систем. К черным методам оптимизации относят такие методы, как:

  • клоакинг (когда пользователи и боты (поисковые роботы) видят разный контент);
  • использование страниц-дорвеев для перегона трафика;
  • использование невидимого для пользователя, но видимого для поисковиков текста;
  • спамдексинг, поисковый спам, ссылочный спам;
  • линкбомбинг;
  • другие методы, нуждающиеся в санкциях со стороны поисковиков.

Итак, к услугам SEO прибегают, когда нужно привлечь посетителей на сайт. Главная задача SEO, за решение которой, собственно, и платят деньги – увеличить количество внешних ссылок на сайт (ссылочную массу). Ведь именно ссылочная масса дает высокий рейтинг сайту и приоритет при отборе результатов поиска поисковыми службами. Работа по наращиванию ссылочной массы не отличается высокой интеллектуальностью, но требует много времени. Владелец сайта всегда стоит перед дилеммой: либо потратить на это время самому, либо заплатить деньги и тем самым не терять собственного времени.

Естественно, что никакой SEO не сможет ничем помочь, если размещенные на сайте ресурсы не представляют для публики никакого интереса. Но и здесь проблему можно решить – привлечением профессиональных технических писателей. Работа же CEO будет состоять в правильном размещении материалов на сайте, их индексации и, как уже было сказано, наращивании внешней ссылочной массы на эти материалы.

Конечно, здесь имеются всякие нюансы. О них можно узнать на личных сайтах оптимизаторов. Вот лишь небольшой их список:

  • Devaka персональный seo блог – http://devaka.ru
  • Глобатор Shakin.ru
  • Блог Елены Камской – http://optimizatorsha.ru/
  • West SEO – http://westseo.ru/
  • Блог Арбайтена – http://blogarbik.ru/
  • Tod's Blog – http://tods-blog.com.ua/
  • Блог Терехова Алексея – http://www.terehoff.com/
  • Форум оптимизаторов – http://mastertalk.ru/

Данные предприниматели помогают в создании сайтов, блогов, форумов, интернет-магазинов, их продвижении в поисковых системах и заработке на сайте.

Кстати, то, что мы сейчас сделали в этой статье, – это прием наращивания ссылочной массы. Но не нашей, а упомянутых нами сайтов. Мы разместили в своем блоге ссылки на другие сайты. Значит эти сайты получат еще по одному «плюсику» в их рейтинге популярности. Мы же не получим ничего. Чтобы наращивалась наша ссылочная масса, эти сайты должны разместить ссылки уже на наш блог. Дружно попросим их об этом!

Но вдумчивый читатель, естественно, может заподозрить нас в размещении платной рекламы на нашем блоге. Мол, мы разместили эти ссылки по проплаченной договоренности с вышеуказанными сайтами. Такое, вполне, возможно. И хотя наш блог для таких трюков не предназначен, за каждой размещенной нами внешней ссылкой пытливый ум предпринимателя или налоговика может усмотреть коммерческую деятельность.

Мы намеренно написали предыдущие строки с нескрываемым сарказмом, чтобы повысить их эмоциональную нагрузку – так информация становится доходчивее. Наша задача – на ярком примере показать принцип и технологию работы оптимизаторов сайтов. Размещение ссылок на ваш сайт в различных блогах, форумах, каталогах, статьях – это одна из функций SEO, за которую они берут деньги.

Блог: от читателя – к деньгам

Слово «blog» произошло от слияния последней буквы слова «web» и слова «log». Таким образом, перевести blog можно как «сетевой журнал». По своей сути, это обыкновенный дневник, который доступен для просмотра многим пользователям.

Пользователи могут писать свои отзывы и вступать в публичную полемику с другими пользователями. Ведение сетевого дневника не требует от рядового пользователя никаких специальных навыков и затрат на программное обеспечение.

Чтобы стать блоггером, человеку нужно всего лишь зарегистрироваться на специальном сайте (например, на LiveJournal, Blogger.com, LiveInternet), причем на большинстве ресурсов эта процедура бесплатна и занимает всего несколько минут.

Современные Интернет-технологии позволяют стать блоггером каждому желающему, без навыков, без определенных знаний и рода занятий. В Интернете существует большое количество служб, дающих возможности для ведения своего персонального блога. Зарегистрировался, выбрал шаблон, установил, открыл вкладку отправить сообщение – все знакомо и понятно.

Изначально блоги во всем мире рассматривались рядовыми пользователями как забава и место для поиска новых друзей. Однако со временем возросшая популярность этих ресурсов вместе с развитием Интернет-рекламы навела владельцев сетевых дневников и некоторых компаний на мысль о возможности преобразовать блог-аудиторию в деньги.

Имеется два эффективных способа заработать на дневнике в интернете: либо вести блог по найму, либо размещать скрытую рекламу товаров и услуг. Первый вариант подразумевает, что человек на постоянной основе ведет дневник по какой-нибудь теме. Например, производитель женского нижнего белья может нанять блоггера, который будет писать о тенденциях в мире моды и получать стабильную зарплату.

Второй вариант – хвалить за деньги – основан на том факте, что люди больше доверяют отзывам друзей и знакомых о товаре, чем рекламным клипам. Владелец популярного дневника может поддерживать спрос на тот или иной продукт, описывая его в своих заметках. Поэтому к рекламе привлекают популярных блогеров, готовых протестировать товар и, если им понравится, написать о нем свои отзывы. «Если понравится», в данном случае, – это ключевая фраза. Обычно считается, что вещь, которая была предоставлена блоггеру для «тест-драйва», является частью оплаты, – поэтому негативных отзывов на счет рекламодателя пока не было. Стоимость хвалебной записи в блоге зависит от популярности конкретного владельца блога. В среднем блоггер может получить от $50 до $200 за позитивный отзыв. Многие авторы блогов считают такой способ заработка нечестным или аморальным и не афишируют свои доходы от рекламных агентств.

Для менее популярных блоггеров, к которым не приходят предложения от рекламных агентств, есть возможность заработать с системой «Блогун». Принцип работы – тот же: расхваливаете в записях и комментариях товар и получаете деньги. В соответствии со своей тематикой на блогун.ру можно выбрать несколько десятков рекламодателей и сразу же предложить им свои услуги. На одном рекламодателе в месяц можно заработать около $20.

По оценкам экспертов, начинающему предпринимателю в сфере блогов необходимо иметь постоянную аудиторию не менее 1 тыс. читателей. При таком размере аудитории блог становится интересен рекламодателю.

Можно только посочувствовать читателям блогов. Судя по всему, очередной этап развития Интернета – наивного самовыражения и бесхитростного любопытства – заканчивается. Места любителей изливать свою душу в сети занимают матерые блоггеры, ловко выдающие себя за кого угодно (как это давно уже делается на сайтах знакомств) и ненавязчиво советующие доверчивым пользователям купить тот или иной товар.

Стоит ли говорить о неприязни пользователей, которые воспринимают комментарии блоггеров как спам? Все кругом прекрасно понимают, что единственный действенный способ избавиться от явной или скрытой рекламы – это вообще не включать радио или телевизор и не выходить в Интернет.

Также распространенным и простым способом заработка на блогах является размещение контекстной рекламы через специальные системы: Google AdSense, «Яндекс.Директ». Именно контекстная реклама в виде веера разноцветных подмигивающих прямоугольников по правой и левой сторонам страницы является неотъемлемым атрибутом большинства блогов.


Заключение

Несомненно, Интернет уже превратился в масштабное социальное явление, достойное самого серьезного исследования. В общественных науках можно смело вводить новые разделы, например: философия Интернет, Интернет-психология, Интернет-право, социология Интернет и др.

Уже сейчас появились профессии, всецело связанные с Интернет. Типичным явлением стало, что люди перестают ездить на службу и всю свою работу выполняют дома. Личное общение все больше замещается виртуальным. Это нормально!

Однако все это вовсе не означает, что человек сможет полностью скрыться от окружающего мира за завесой Интернет. Ему все равно придется жить по закономерностям социальной организации, которые Интернет-технологии изменить не в силах. Власть, влияние, лидерство, обман, преступление рождаются и проявляются в человеке реальном, а не виртуальном. Информационные технологии способны лишь дать им иную форму, но не новое содержание.

Если человек не пишет только об Интернет и только для поисковых роботов, то ему, чтобы из себя что-то представлять, придется учиться традиционным дисциплинам: философии, психологии, экономике. Ему придется познавать не только приемы эффективного сосуществования с различными веб-сервисами, но и человеческую сущность.

Конечно, можно переписывать одну и ту же статью сотни раз ради того, чтобы поисковые машины каждый раз ее воспринимали как оригинальную. За такую работу платят – значит она социально значима. Но все мы в душе понимаем, что это – тупиковый путь, который не принесет радости ни нам, ни окружающим. Также и с наращиванием ссылочной массы. Если все мы начнем заниматься лишь тем, что наращивать внешние ссылки на свои сайты, то в итоге вместо полезной информации получим лишь сплошной набор ссылок. Реальные эмоции нельзя заменить смайликами и Photoshop-коллажами. Людей не накормишь рейтингами и алгоритмами вычисления авторитетности поисковых служб. Настоящая социальная и экономическая жизнь всегда будет происходить за пределами Интернета.

Берите Бэкмологию – изучайте жизнь. Тогда вы сможете мощно о себе заявить и в реальной жизни, и в Интеренете. Бэкмология – это тот фундамент, на котором в любом месте можно построить надежный дом любой высоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий