Бэкмология – это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


среда, 17 августа 2011 г.

Эзотерика на службе психической защиты. Часть 3



Психология современного вампиризма


Каким образом соотносятся различные проявления вампиризма (физический, эфирный, астральный, ментальный, духовные его разновидности) с тонкими структурами человека?

На уровне физического тела главным видом вампиризма был классический, кровавый вампиризм, о котором свидетельствуют романы, посвященные похождениям графа Дракулы и другим многочисленным монстрам. Как подтверждают специальные исследования, подавляющее большинство авторов этих романов принадлежали к различного рода вампирическим орденам – закрытым обществам и тайным, преимущественно аристократическим клубам, члены которых считали, что поскольку в них самих течет голубая кровь, то они должны питаться исключительно изысканными жертвами. Если в прошлые века эти ордена были глубоко секретными образованиями, куда было всегда очень трудно попасть, то сейчас в XX веке они решили занять ключевое управляющее положение в обществе и для этого повели массовое наступление на общественное сознание – стали популяризировать кровавый вампиризм через многочисленные каналы средств массовой информации. Сегодня они преуспели в достижении своей цели – многие легальные сатанинские секты мира (согласно статистике в Америке к ним принадлежит 9 миллионов человек) почти открыто практикуют вампиризм.

Вампиров привлекает кровь – таинственная субстанция организма, согласно представлениям оккультных наук связанная со скрытыми силами души. Через употребление чужой крови они стремятся продлить свою жизнь, избавиться от болезней.

Вампиризм на уровне эфирного тела проявляется в виде похищения жизненной силы человека, его энергетики, работоспособности, субстанции здоровья и жизнеспособности.

Вампиризм на уровне астрального тела проявляется как выкачивание эмоциональной силы человека, похищение его положительного настроения, самоощущения. Иногда вампир перехватывает какое-либо желание человека, ослабляет его устремление к определенной цели.

Вампиризм на уровне ментального тела проявляется как стремление похитить мыслительную энергию другого человека, вытянуть из него определенную информацию (не столь уж важно, делается ли это с помощью обычных житейских методов или благодаря телепатическому считыванию определенных мыслей), украсть те или иные творческие идеи (информационная разведка многих фирм, деятельность тайных спецслужб, производимая Америкой «скупка мозгов» по всему миру являются типичными примерами подобного вампиризма).

Вампиризм на уровне духовной триады (Манас-Буддхи-Атман) проявляется как некая попытка лишить человека души и способности к принятию самостоятельных волевых решений. Вампир выступает в этом случае как некий мистический соблазнитель, Мефистофель, дьявол, в свое время предлагавший Христу все сокровища мира за отказ от выполнения воли Отца и подчинение сатанинской воле.

Классификация различных видов современных вампиров может быть произведена по нескольким основаниям. С точки зрения того уровня (плана бытия), на котором осуществляется вампирический акт, можно говорить о вампирах физических («кровавых»), эфирных, астральных, ментальных, и духовных. С точки зрения критерия воплощенности или развоплощенности вампиров, условно говоря, можно подразделить на два класса: а) вампиры воплощенные, то есть живущие в физическом теле и похищающие тонкую энергию жертвы, так сказать, не покидая этого мира; б) вампиры развоплощенные, то есть умершие, покинувшие этот физический мир, пребывающие в астральном мире и преследующие свою жертву оттуда. Таких вампиров различные традиции называли бесами, демонами, лярвами. При этом следует заметить, что сама жертва может находиться как в развоплощенном, так и в воплощенном состоянии. Следует назвать и еще один критерий для определения следующего класса вампиров, связанного со способом похищения силы. С этой точки зрения нужно говорить:

а) о вампирах поведенческого склада, похищающих тонкую энергию жертвы средствами обычного поведения: провоцированием раздражения, грубостью, хитростью, постоянным вовлечением в свои проблемы, перекладыванием собственных обязанностей на чужие плечи;
б) о вампирах экстрасенсорно-энергетического склада, похищающих тонкую энергию жертвы с помощью разнообразных оккультно-магических и экстрасенсорных методов: пристраивания к чужой ауре, пробития заградительной оболочки в ауре жертвы, внедрения в чужое биополе, создания так называемых астральных шнуров, телепатического считывания чужой информации.

Помимо приведенных критериев есть еще некоторые факторы и основания, по которым можно выделить следующие классы вампиров:

а) критерии сознательности (исходя из него можно говорить о вампирах, похищающих чужую силу сознательно и целенаправленно, и о вампирах бессознательных, которые крадут не принадлежащую им энергию, не понимая того, что творят, по причине эмоциональной распущенности, невоспитанности, слепого эгоизма);
б) критерий здоровья (исходя из него, следует говорить о вампирах, обладающих определенным уровнем физического здоровья и достаточным запасом собственных сил, но занимающихся своим черным ремеслом скорее по привычке или же в силу извращенной нравственно-психологической природы, и о вампирах, физически больных – лицах, обладающих слабым, «тусклым» аурическим излучением и нуждающихся в «подкачке» извне, в постоянной энергетической поддержке со стороны более здоровых людей. До тех пор пока подобные лица не излечены, они просто не могут не быть вампирами).

Можно выделить четыре основных психологических типа современного вампира:

-         Вампир-жертва, занимающийся похищением чужой энергии не от хорошей жизни, а от слабости, беспомощности, болезней, неудач.
-         Вампир-палач, похищающий чужую силу сознательно и целенаправленно, убежденный в своей правоте – правоте сильного и получающий удовольствие от этого процесса.
-         Вампир смешанного типа, похищающий чужую силу, то как жертва, то как палач в зависимости от обстоятельств и от того, кто находится перед ним – человек сильнее или слабее его и пристраивающийся к другому с позиций силы или слабости бессознательно.
-         Вампир-манипулятор, похищающий чужую силу, и при этом меняющий роль палача или жертвы совершенно сознательно, искусно вовлекая человека в круг собственных проблем и забот.

Представитель каждого из перечисленных психологических типов вампира может похищать чужую энергию (вне зависимости от того, владеет ли он экстрасенсорно-магическими приемами или нет) либо одними поведенческими методами, либо благодаря оккультной практике, либо соединяя бытовое поведение и общение с сознательным использованием специальных приемов.

Каждый из перечисленных психологических типов вампира подразделяется на многочисленные подтипы и подклассы. Вампир-жертва может быть:

а) больным человеком, похищающим чужую силу по причине органической слабости и невозможности поддерживать себя самому;
б) несчастным человеком, психологически и морально сломленным какими-либо слишком трудными для него внешними обстоятельствами;
в) закомплексованным человеком, изнутри раздираемым тяжкими личностными конфликтами, у которого от большого количества неудач совершенно нет силы самостоятельно нести бремя собственной жизни;
г) беспросветным пессимистом, у которого не хватает внутренних ресурсов, привычек, стереотипов поведения и сил действовать иначе, нежели жалуясь и выпрашивая поддержки;
д) публичным мазохистом, получающим удовольствие от своего душевного эксгибиционизма.

Вампир-палач может быть:

а) деловым эксплуататором, пьющим соки жизни у других людей исключительно из прагматических соображений и соображений выгоды;
б) тираном, вампиризирующим людей в силу своего властолюбия и сильной эгоистической воли, не терпящим возражения и сопротивления;
в) садистом, со сладострастием и применением насилия похищающим энергию своего собрата исключительно под влиянием своей извращенной душевной природы и патологических комплексов.

Вампир смешанного типа может быть:

а) садо-мазохистом, пьющим чужую силу разными, порой совершенно противоположными способами, поскольку ему доставляет особое наслаждение подобная перемена ролей;
6) конформистом, меняющим способы похищения чужой силы в зависимости от конкретной ситуации и окружения, в которое он попадает и которое диктует ему четкие правила поведения по отношению к среде, другим группам и более слабым собратьям;
в) циклотимиком, с регулярной периодичностью меняющим способы похищения чужой силы на прямо противоположные под воздействием внутренних циклов и перепадов настроений, установок и эмоциональных состояний.

Вампир-манипулятор может быть:

а) холодным деспотом, лишь иногда меняющим жесткий характер своего поведения на иллюзорное потепление, достаточное для того, чтобы жертва размякла и отдала очередную порцию силы;
б) радетелем, управляющим человеком с помощью лести, лишь иногда становящимся жестоким контролером, выкачивающим силу из жертвы с. помощью искусных перепадов настроений и характера энергетики;
в) мнимым другом, постоянно навешивающим на жертву решение своих проблем и дел.

Интересную и подробную образную классификацию психотипов манипулятора, похищающего чужую волю или силу, дает знаменитый американский психолог Эверетт Шострам:

-         Диктатор. Он безусловно преувеличивает свою силу, он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты – короче, делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидности Диктатора: Настоятельница, Начальник, Босс, Младшие Боги.
-         Тряпка. Обычно жертва диктаторов и его прямая противоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Она преувеличивает свою чувствительность. При этом характерные приемы: забывать, не слышать, пассивно молчать. Разновидности тряпки: Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист, Смущающийся, Отступающий.
-         Калькулятор. Преувеличивает необходимость все и всех контролировать. Он обманывает, увиливает, лжет, старается с одной стороны перехитрить, с другой стороны – перепроверить других. Разновидности: Делец, Аферист, Игрок в покер. Делатель рекламы, Шантажист.
-         Прилипала. Полярная противоположность Калькулятору. Изо всех сил преувеличивает свою зависимость. Это личность, которая жаждет быть предметом забот. Позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный ребенок, Ипохондрик, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом: «Ах, жизнь не удалась и поэтому...»
-         Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Управляет с помощью угроз разного рода. Разновидности: Оскорбитель, Ненавистник, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация Хулигана: Сварливая баба («Пила»).
-         Славный парень. Преувеличивает свою заботливость, .любовь, внимательность. Он убивает добротой. В некотором смысле столкновение с ним труднее, чем с Хулиганом. Вы не сможете бороться со Славным парнем. Удивительно, но в любом конфликте Хулигана со Славным парнем Хулиган проигрывает. Разновидности: Угодливый, Доброжелательный моралист, Человек организации.
-         Судья. Преувеличивает свою критичность. Он никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Разновидности: Всезнающий. Обвинитель, Собиратель Улик, Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину.
-         Защитник. Противоположность судье. Он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя сверх всякой меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги и вырасти самостоятельным. Вместо того, чтобы заняться своими делами, он заботится о нуждах других. Разновидности: Наседка с цыплятами, Покровитель, Мученик, Помощник, Самоотверженный.

Шострам подчеркивает, что каждый человек представляет собой какой-то один из типов в наиболее выраженной форме, хотя и считает, что в человеке время от времени могут проявляться и остальные разновидности. Это зависит от того, кто ему наиболее подходит:

«Манипулятор безошибочно находит себе партнера, наиболее подходящего ему по "типу". Например, жена-Тряпка скорее всего выберет себе мужа-Диктатора с тем, чтобы наиболее эффективно управлять им с помощью своих подрывных мер».

Приведенная классификация типов манипулятора касается прежде всего вампиризма в его поведенческой форме, однако она вполне работает и в случае тонких психоэнергетических взаимодействий между людьми, поскольку каждое психологическое качество несет в себе определенный вид энергии.

Как проявляется вампиризм в сфере бизнеса и коммерции?

Так как сама сфера бизнеса и коммерции связана, с одной стороны, с деньгами, а с другой стороны, с конкуренцией и соперничеством, возможность для разнообразных проявлений вампиризма здесь неизмеримо возрастает. Деньги, как объективная мера человеческого труда, согласно оккультно-эзотерическим учениям представляют собой разновидность планетарной энергии, пусть не очень высокой, но на данной стадии эволюции человечества совершенно необходимой. Поскольку обладание деньгами позволяет бесконтрольно удовлетворять всевозможные человеческие желания, то понятно, что на протяжении всей истории золото для очень многих людей было необыкновенно притягательным магнитом или, если так можно выразиться, неодушевленным вампиром, выпивающим все душевные силы. Достаточно вспомнить мировую литературу, образы Гобсека или Плюшкина, чтобы убедиться в справедливости этой мысли. Фигура рантье в классической литературе всегда была синонимом вампира. Как известно, целью бизнесмена является обладание богатством, а это предполагает, что кто-то в таком случае неизбежно становится беднее. Иначе говоря, в бизнесе с определенной точки зрения заложены вампирические тенденции. Традиционные религии считали, что бизнес есть неизбежное зло, тем не менее, не запрещали его и говорили о необходимости соблюдения определенных моральных законов и ограничений, под которые попадал непроизводительный бизнес, то есть ростовщичество. Криминальный бизнес, рэкет, вывоз валюты и сырья за рубеж, коммерческая разведка, взяточничество, обман, назойливая реклама через средства массовой информации – все это представляет собой различные виды вампиризма, которые похищают финансовые ресурсы других людей, человеческие силы, положительные эмоции. Нередко бизнесмен, обесточенный постоянными неудачами на работе, срывает свое раздражение на семье, крадет энергию своих близких, постоянно покушается на их настроение и ради обогащения, в прямом смысле этого слова продает душу дьяволу (последнее является классическим примером неэквивалентного психоэнергоинформационного обмена, то есть вампиризма, где вампиром выступает дьявол, предлагающий гораздо более низшую энергию – деньги, взамен более высокой – чистоты и сохранности души). Цена достижения богатства (нервные, эмоциональные, энергетические и временные потери) оказывается для бизнесмена нередко значительно выше, нежели само накопленное богатство и возможности, которые оно обещает. Такой бизнес является убыточным в психоэнергетическом плане и потому может культивировать в людях склонность к энергетическому и поведенческому вампиризму. Это, конечно, не значит, что всякий бизнесмен является вампиром (как и наоборот), однако следует учитывать, что для бизнесмена занятие бизнесом – дополнительный фактор, увеличивающий опасность приобрести какие-либо вампирические свойства и черты. Потому бизнесменам, все свои силы отдающим накоплению земной собственности – временной, преходящей и полностью отнимаемой смертью, следует помнить об истинной собственности, – состоянии духа, которое является вечной заслугой, не отчуждаемой и не отнимаемой смертью.

Теперь рассмотрим признаки проявления вампиризма в коллективе и какое влияние он оказывает на успех в работе и делах. Вопрос о присутствии в каком-либо коллективе вампира, вредящего общему делу, следует ставить с большой осторожностью. У многих людей, испытывающих антипатию к своим сослуживцам, может возникнуть соблазн самоутвердиться или свести счеты с нелюбимым коллегой с помощью наклеивания на него ярлыка вампира. Необходимо помнить, что гораздо чаще неудачи в коллективах возникают из-за неправильного стиля руководства, отсутствия гибкой стратегии выживания в сегодняшних условиях, психологической и аурической несовместимости людей (что в значительно большей степени пожирает энергию), нежели из-за присутствия одного «энергетического вредителя». И все же в некоторых случаях можно говорить о наличии энергетического вампира, разрушительная деятельность которого вредит всему коллективу. Признаками такого состояния дел являются:

-         Совпадение мнений непредвзято настроенной большей части коллектива о том, что данный человек является вампиром.
-         Отсутствие «шкурных» и эгоистических мотивов в отношении такого человека.
-         Повышенная конфликтность (раздражительность, обидчивость, мстительность) данного лица.
-         Плохое самочувствие (головная боль, обесточенность, усталость, раздражительность), почти всегда появляющееся после контакта с предполагаемым вампиром у большинства членов коллектива.
-         Склонность данного лица к перекладыванию своих дел на плечи других против их воли (то есть подтверждение версии об энергетическом вампиризме земными примерами).
-         Отрицательное влияние конфликтов или скандалов, провоцируемых предполагаемым вампиром, на успешность дел всего коллектива (должна быть выявлена четкая закономерность).
-         Улучшение общей эмоциональной атмосферы и рабочие успехи, наступающие при временном отсутствии предполагаемого вампира.

Только совокупность данных признаков позволяет тому или иному рабочему коллективу сделать вывод о наличии у себя человека, похищающего энергию работоспособности, согласованности, общего доброжелательства и удачи. Коллектив для того, чтобы обезопасить себя и выправить ситуацию, может сделать следующие шаги:

-         Проследить, чтобы все свои производственно-трудовые обязанности данное лицо выполняло в полном объеме.
-         В случае его отказа или сопротивления четко и ясно объяснить ему неправильность его позиции для общего дела.
-         Добиться того, чтобы каждый член коллектива вел себя твердо, спокойно и ровно без особых проявлений симпатии и антипатии, оставаясь в пределах формально-деловой вежливости.
-         Договориться, чтобы те люди, которым наиболее сложно с ним общаться, предельно сократили с ним контакты (это должно выражаться даже в незаметном перемещении с одного рабочего места на другое, более далекое).
-         В случае возникновения конфликта весь коллектив должен учиться психотехнике мгновенного энергетического объединения в некое спокойное групповое поле, погашающее все отрицательные вспышки.
-         Попробовать усмирить или нейтрализовать конфликтного или назойливого вампира, локализовав конфликт до взаимодействия с одним или двумя людьми, психологически более сильными, нежели данное лицо.
-         Научиться каждому применять разнообразные методы психоэнергетической защиты, которые будут приведены в конце данного пособия.
-         Не посвящать данное лицо в особо важную информацию коллектива, представляющую собой коммерческую тайну или относящуюся к внутренней стратегии.
-         Включить мощности начальника коллектива и при необходимости прибегнуть к поддержке руководителя более высокого подразделения.
-         Когда ситуация позволяет, использовать иронию или юмор, чтобы остановить завравшегося скандалиста.

Если ничего из перечисленных способов не помогает, следует создать вокруг вампира заговор молчания, чтобы сделать его ситуацию невыносимой и спровоцировать его уход.

Надо подчеркнуть, что любые попытки наклеить ярлык «вампира» на невинного человека и таким образом свести с ним счеты тяжело отягчают карму данного коллектива, разрушительно влияя как на судьбу отдельных его членов, так и на общий успех в делах. Через какое-то время после таких эксцессов подобные коллективы обычно распадаются.

Особо следует остановиться на теме вампир в духовной организации (речь прежде всего идет о неформальной или общественной организации). Подобная организация, устремленная к высоким целям, по своему определению предполагает более тесное духовно-энергетическое объединение людей, нежели в обычной конторе или предприятии. Более тонкой и мощной является и энергия, которая вырабатывается данным коллективом. Значительно серьезнее, нежели в прочих обыденных случаях, оказывается и последствие растраты этой энергии, если в такой организации есть лицо с вампирическими наклонностями. Подобный вампир может проявлять себя по-разному, в зависимости от личностных особенностей и духовного уровня, на котором он находится. Примерами таких вампиров являются:

-         Случайно попавший в эту организацию человек, находящийся на значительно более низком уровне развития, нежели все остальные члены духовной организации. В силу этого он будет требовать к себе значительно больше внимания, чем все остальные члены и сотрудники. Если по каким-то причинам его невозможно удалить из организации, а он будет вести себя агрессивно и эгоцентрически, расход коллективной энергии на нейтрализацию посеянного им энергетического хаоса может быть немалым.
-         Похититель групповой энергии, в силу собственной лени и легкомыслия значительно отставший от остальных и переполненный отрицательными эмоциями (завистью, раздражением) к другим членам группы. Нередко провоцирует скандалы и ссоры, через которые, словно через энергетическую воронку, уходит сила, накопленная в результате длительной групповой работы.
-         Человек, давно работающий в духовной группе или организации и в силу личной неприязни не желающий гармонизировать свои отношения (а значит, свою ауру и энергетику) с некоторыми другими членами группы. Отсюда постоянные напряжения, взаимное недоверие и конфликты, разъедающие групповое единство и вызывающие постоянную утечку общей энергии.
-         Человек, внутренне принадлежащий другой духовной школе, традиции, направлению, тяготящийся своим пребыванием в данной структуре, но по ряду причин (может быть, не вполне осознанных для него самого), находящийся в этом объединении людей. Он излучает чуждую, постороннюю, несгармонизированную с коллективом (хотя, может быть и неплохую) энергию, которая вносит диссонанс в общую работу.
-         Человек, задумавший совершить или уже совершивший тайное или явное предательство по отношению к своей духовной организации. Это вызывает наибольшие энергетические потери для группы, ибо подобное действие обычно направлено на лидера организации, являющегося ее энергетическим фокусом.

Какова стратегия действия группы и ее руководителя после того, как подобный вампир той или иной разновидности проявил себя? В этом случае необходимо:

-         Стараться не допускать в группу новых людей, явно проявляющих вампирические свойства на уровне поведения, стараться с самого начала ставить их на место или, если они все же приняты в группу, требовать от них выполнения общих правил и условий.
-         Стремиться преодолеть все тенденции к разъединению, культивировать в группе принцип соборности и единения, причем делать это не с помощью насилия, а благодаря личному примеру, терпению и доброжелательству. Насколько это возможно, стараться перевоспитать членов и сотрудников духовной организации и помочь им преодолеть вампирические свойства.
-         В случае, когда степень вампирических свойств того или иного сотрудника духовной организации становится недопустимой и угрожает ее дальнейшему существованию, члены группы должны освободиться от этого человека. Агни Йога советует делать это крайне осторожно, не разрубая тонкие энергетические и кармические связи слишком резко и стремительно, ибо это может разрушить группу. Лишь повышение интенсивности духовной работы, проводимой группой, повышение напряжения общей воли, направленной на достижение более высокой цели, может постепенно ослабить кармические путы и помочь освободиться от вампира, который не выдержит такой степени напряжения и самопожертвования и отойдет от организации сам.
-         В случае с предателями можно либо применить предыдущий метод, либо волевым решением изгнать того, кто первый отверг путь Света и духовности.

Что выражают вампирические тенденции в деятельности средств массовой информации и как обезопасить себя от них? В последние два десятилетия на планете происходит постоянный информационный взрыв. Сознание современного человека в значительно большей степени, нежели раньше, испытывает информационно-психологические перегрузки. При этом можно выделить две основные особенности информационного взрыва: а) наплыв хаотической и разнородной информации, забивающей каналы восприятия и совершенно избыточной, не нужной человеку для того чтобы жить полноценной счастливой жизнью: б) целенаправленное воздействие средств массовой информации, умело манипулирующих восприятием и поведением большинства людей и стремящихся сделать коллективную психику человечества предельно послушной и управляемой. Средства массовой информации, с одной стороны, многократно усиливают информационный взрыв и порождают хаос, а с другой стороны, канализируют разнородные элементы информации, объединяя их в направленный организованный поток, вылепливающий из обывателей послушное, легко поддающееся внушению стадо. Диктуя вкусы, идеи, стереотипы поведения, современные средства массовой информации чаще всего выполняют целенаправленный политический заказ тех сил, в руках которых они находятся. Вместе с тем они обладают некоей самостоятельностью и потому заслужили известное определение – «четвертая власть».

С метафизической и оккультно-эзотерической точки зрения появление электронных средств массовой информации означает вступление человечества в новую фазу эволюции, которая может быть названа информационной стадией (что вполне согласуется с термином «информационное общество», распространенным в западной социологии и означающим фазу развития, следующую за постиндустриальной стадией). Роль электронных средств массовой информации состоит в более тесном объединении сознаний миллионов и миллиардов людей и убыстрении всевозможных процессов и влияний, начиная с поветрий моды и кончая духовными идеалами. При этом радио и в особенности телевизор выступают не только в роли полезного информатора, приятного собеседника и компаньона для общения, но и в роли гигантского вампира, питающегося энергией человеческого внимания, эмоций, интеллекта и заинтересованности. Вся проходящая через электронные СМИ информация тщательно фильтруется и сепарируется с целью исключения из нее всего того, что может пробудить в человеке импульс самостоятельности, устремление к подлинной духовности, понимание ложности тех идеалов, на которых покоится правящая система или режим.

Особенность вампиризма современных электронных средств массовой информации состоит в том, что это не просто выкачивание умственной и душевной энергии людей, но еще и навязывание более низкой энергии, нежели та, которую дает, например, такой способ получения информации, как чтение, поскольку он требует самостоятельного усилия. Для этого применяется целый арсенал изощренных и разнообразных средств, соединяющих древние магические техники внушения с современной психологической технологией, где известный «эффект двадцать пятого кадра» будет всего лишь начальным уровнем воздействия.

Все это не означает, что телевизор есть сплошное исчадие ада, который, как советуют некоторые радикально настроенные священники, следует всегда держать выключенным. Человек, отключивший себя от информации и не разбирающийся в современной политике, моде, вообще в глобальных процессах жизни, становится управляемым еще больше. Телевидение и другие средства массовой информации – прекрасная школа для воспитания пробужденного и думающего духовного сознания. Нужно суметь принять тот вызов, который они бросают каждому человеку, считающему себя действительно духовным и самостоятельным. Для этого необходимо овладеть психотехникой правильного взаимодействия со средствами массовой информации. В кратком виде эти психотехнические принципы, методы и приемы заключаются в следующем.

Надо воспитывать в себе понимание того, что мнение о жизни, высказываемое с экрана телевизора, и сама жизнь есть две разные вещи, что телемнение есть концентрированная иллюзия, превращающаяся в реальность только тогда, когда в нее сильно верят, и ей следуют.

Полезно привыкнуть к следующему образу: телевизор – это гигантское существо, некий магический полуживой прибор, за которым спрятано влияние десятков тысяч людей и который протянул свои щупальца в вашу квартиру. Спрятаться от его воздействия невозможно, да и не стоит, надо просто научиться осознавать, что большая часть того, что по нему показывается, либо ненужно, либо вредно, либо лживо, но иногда бывает полезно, и вот эту-то полезную информацию нужно научиться вылавливать. Для человека, желающего следить за серьезными событиями в стране и мире, такая информация почти всегда будет находиться в различных новостях и почти никогда – в телесериалах.

Надо научиться смотреть телевизор, не слишком отождествляясь с тем, что показывают, чтобы не подпадать под телевоздействия. Каждый человек, считающий себя сильным и духовно самостоятельным, должен уметь в любой момент отказаться от просмотра и выключить телевизор по собственной воле, а не только когда требуют дела.
Надо выбирать те программы, студии и передачи, в которых меньше, чем в других, сцен насилия, жестокости и пустых развлечений.

Иногда для осознания иллюзорности телевизора и очищения эмоционально-мыслительных каналов полезно полностью отключать телевизор на несколько дней, чтобы вывести из себя ненужные информационные шлаки. Такое отключение можно назвать телевизионным голоданием (по аналогии с медицинским голоданием), цель которого состоит в том, чтобы уничтожить в себе (или хотя бы ослабить) сформированное за годы бесконтрольного глазения в телеящик искусственное психологическое «Я». Таким образом можно обеспечить сохранность своей психики и душевное здоровье.

Необходимо осознать, что когда телевидение начинает слишком настойчиво внушать людям какой-либо тезис или мысль, это всегда должно быть поводом задуматься, – а насколько полезен для человека этот тезис и призывы во всех смыслах – от духовного до практического? Если результатом подобных раздумий будет вывод о вредности или ненужности таких призывов, значит, вами пытаются манипулировать. Тогда сформулируйте про себя прямо противоположный тезис и действуйте согласно ему, то есть наперекор телевизионному зомбированию.

Как проявляются вампирические тенденции в различных, современных, стилях жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо перед тем, как назвать несколько наиболее распространенных сегодня стилей жизни, попытаться определить психоэнергетические типы человека, существующие во все эпохи и составляющие внутреннюю основу любого стиля. Предпосылки такой архетипической психоэнергетической классификации людей заложил историк Л.Н. Гумилев в своем учении о пассионарности и ее проявлениях в историческом поведении личностей и народов. Согласно этому учению, историческое поведение людей должно быть рассмотрено с точки зрения соотношения избытка или недостатка биохимической энергии, которая проявляется в реальных действиях и поступках. Ученый выделял четыре основных психоэнергетических типа людей:

-         Пассионарии, отличающиеся большим избытком энергии, расходуемой в самом общем виде на созидание нового, что неизбежно сопровождается сокрушением старого. Звезды первой величины, явные лидеры, яркие личности.
-         Гармоничные люди, отличающиеся небольшим избытком энергий, достаточным для того, чтобы приспосабливать революционные изменения пассионариев к прежним формам жизни. Звезды второй величины, систематизаторы, помощники, идеологи при правителях, заметные, но недостаточно яркие личности.
-         Гомеостатические люди, принадлежащие к так называемым отсталым народам и диким племенам, которых не коснулась цивилизация и которые обладают запасом энергии, достаточным лишь для того, чтобы поддерживать равновесие с природным ландшафтом.
-         Субпассионарии, отличающиеся крайне малым творческим потенциалом и низкой энергетикой, потребляющие извне гораздо больше силы, нежели отдающие. Люди толпы, городская чернь, явные аутсайдеры, душители талантов и гениев, поведенческие и энергетические вампиры в подавляющем большинстве.

Данная классификация, удачно отражающая человеческую реальность, с позиции эзотерических учений, должна быть дополнена двумя, важными положениями. Во-первых, необходимо уточнить саму природу энергии, которой пользуются все перечисленные типы людей. Эзотеризм учит, что эта энергия имеет сложный состав и соединяет в себе энергии всех перечисленных семи тонких тел, но отнюдь не сводится, как утверждает Гумилев, к биохимическому (то есть чисто физическому уровню). Во-вторых, данное деление людей на четыре основных психотипа необходимо дополнить еще более глубинным и фундаментальным делением, принятым и в мировых религиях, и в эзотерических учениях, например, в Агни Йоге, предполагающей применять принцип светотени. Гумилевская классификация рассматривает человека вне его моральной и религиозной душевной природы. Более полный эзотерический подход вводит понятия светлой и темной человеческой природы и за счет этого удваивает число психотипов с четырех до восьми. С этой точки зрения бывают:

-         Светлые пассионарии, к которым относятся люди, являющиеся духовными строителями жизни, излучающими огромные импульсы света, любви, добра и творчества.
-         Светлые гармоничные люди, которые являются хорошими помощниками для светлых пассионариев, на своем уровне совершающими нравственный незаметный подвиг жизни.
-         Светлые гомеостатические люди, ведущие оседлый земледельческий образ жизни и составляющие здоровую основу бытия, благодаря которым среда обитания и природа передаются из поколения в поколение сохраненными и даже улучшенными.
-         Светлые субпассионарии, люди, лишенные самостоятельности и творчества, но субъективно хорошие добродушные обыватели, мирно коптящие небо и никому не приносящие зла.

С другой стороны, бывают:

-         Темные пассионарии – люди, обладающие яркими талантами в какой либо области, но направившие всю мощь своей недюжинной энергии на разрушительные цели (тот случай, о котором Агни Йога говорит: «даже у темных бывает творчество»).
-         Темные гармоничные люди (хотя о гармонии здесь можно говорить условно), которые свои неплохие способности и силы направляют для адаптации идей зла к современной жизни. Их относительная гармония состоит в отсутствии каких бы то ни было внутренних конфликтов, угрызений совести и проявлений рефлексии.
-         Темные гомеостатические люди, ведущие природный почвенническо-воинственный образ жизни, своими войнами, набегами и торговым паразитизмом разрушающие уклад жизни светлых гомеостатических людей, племен и народов.
-         Темные субпассионарии – наиболее разрушительная порода людей криминального склада, носители наиболее вредной энергетики, привнесение которой в любое дело или исторический процесс приводит к разложению, неудачам и смутам.

Восемь психоэнергетических типов по сути являются метаисторическими, архетипическими, проявляющимися во все времена. Существовавшие в разные эпохи стили жизни есть преломления поведения перечисленных восьми психоэнергетических типов в конкретной исторической среде, захватывающие большое число людей (то есть имеющие массовый характер). Стиль поведения включает в себя такие компоненты, как образ жизни, запоминающиеся устойчивые стереотипы общения людей друг с другом, определенные идеалы, ориентации, наличие объектов поклонения и отвержения, отношение к деньгам, к труду и развлечениям. Если соотнести перечисленные восемь основных психоэнергетических типов со стилями жизни, существовавшими, скажем, в Российской империи в XIX – начале XX веков, то возникнет примерно следующая панорама стилей жизни, при всей схематичности в определенной степени отражающая реальность:

-         Стиль русской святости и праведности. Соответствует психотипу светлых пассионариев. Наиболее яркие примеры – Сергий Радонежский. Александр Невский, Серафим Саровский.
-         Стиль общественного служения, охранения и просвещения. Соответствует психотипу светлых гармоничных людей. Наиболее характерным примером может служить любой общественный деятель охранительного склада личности, вроде Победоносцева.
-         Стиль простой народной жизни. Соответствует психотипу светлых гомеостатических людей. Примером могут выступать многие образы крестьян в русской литературе (следует отметить, что крестьянская среда нередко порождала светлых пассионариев).
-         Стиль доброго обывателя. Соответствует психотипу светлого субпассионария. К наиболее ярким литературным примерам относятся образы Манилова, гоголевских старосветских помещиков.
-         Стиль революционера-фанатика, верящего в идею. Соответствует психотипу темного пассионария. Яркими примерами могут служить фигуры Нечаева и Троцкого.
-         Стиль корыстного попутчика революции, примкнувшего к ней из выгоды. Соответствует психотипу темных гармоничных людей. Примером может служить любой пропагандист революционных идей вроде Радека.
-         Стиль народного бунтаря-разбойника, духовного наследника Степана Разина. Соответствует психотипу темных гомеостатических людей. Примерами такого стиля являются главари холерных бунтов, приказывающие топить врачей в колодцах или главари банд басмачей.
-         Стиль криминального разрушителя-маргинала. оторванного от корней. Соответствует психотипу темных субпассионариев. Типичными литературными примерами являются образы Фильки Шквореня и Челкаша.

Разумеется подобная классификация есть всего лишь схема, заостряющая отдельные грани человеческого поведения и не могущая охватить всех полутонов и оттенков. Можно также подходить к выделению стилей жизни с точки зрения сословий и материального уровня жизни – тогда нужно будет говорить о великосветском стиле, салонно-литературном стиле, крестьянском стиле или стиле жизни рабочих кварталов. Следует отделить такое понятие, как индивидуальный стиль поведения, от общего стиля жизни. Нередко яркая личность, выступая законодателем мод и кумиром для молодежи, создает новый стиль жизни, которому следуют толпы, подтверждая тем самым расширительный смысл афоризма, первоначально относящегося к литературному труду; «стиль – это человек». В стилях жизни, преобладающих в ту или иную эпоху, проявляются особенности национального отношения к собственным духовно-психологическим силам и запасам энергии (стили, основанные на терпеливом накоплении сил и стили, предполагающие бездумную растрату энергии).

Каждый стиль – дитя своего времени. Разумеется, наше время, основной характеристикой которого является грандиозный слом старого уклада жизни и неясные перспективы будущего (то ли нас ждет обвал, то ли из кризиса родится достойное будущее). накладывает свой отпечаток на стили человеческого поведения. Резкие перемены, произошедшие со страной, стремительно поменяли местами стили жизни. Сегодня на первое место выдвинулись и стали популярными внешне эффектные «растратные стили», прожигающие жизнь, задвинув вниз стили, предполагающие спокойный труд и накопление духовных сил.

Вампиризм, проблемы здоровья и психоэнергоинформационный обмен
Какие симптомы и признаки в психофизиологическом состоянии человека свидетельствуют, что он подвергается вампирическим воздействиям?

Чтобы убедиться в том, что вы действительно подвергаетесь психоэнергетическому воздействию и переживаемые вами отрицательные состояния не являются плодом вашей мнительности или комбинацией случайных признаков, необходимо запастись терпением и посмотреть, насколько регулярно повторяются определенные симптомы и ощущения после общения с предполагаемым вампиром. Лишь в том, случае, когда повторение становится регулярным, можно делать вывод о принадлежности данного человека к разряду вампиров.

Можно выделить физиологические, психоэнергетические и психологические признаки вампирического воздействия, которые чувствует жертва после контакта с похитителем энергии. К таким физиологическим признакам и симптомам относится целый ряд признаков. Приведем некоторые из них, подчеркнув, что если человек, испытывает некоторые из данных, симптомов, это отнюдь не означает, что они вызваны исключительно вампирическим воздействием:

-         головная боль и головокружение
-         давление в висках
-         общее недомогание
-         учащенное сердцебиение
-         давление и боль в сердце
-         различные желудочно-кишечные расстройства
-         снижение аппетита
-         бессонница
-         затрудненность дыхания
-         аллергия (редкий признак)
-         снижение иммунитета к инфекционным и простудным заболеваниям.

К психоэнергетическим признакам и симптомам вампирического воздействия относятся:

-         возросшая усталость и утомляемость
-         снижение работоспособности
-         чувство общей слабости, сонливости
-         потеря чувства мышечной свободы и радости, появление мускульных зажимов
-         чувство податливости к различным заболеваниям
-         чувство психоэнергетической и волевой незащищенности перед людьми и обстоятельствами
-         общее притупление остроты восприятия и вкуса к жизни на уровне первичного мироощущения.

К психологическим признакам и симптомам вампирического воздействия относятся:

-         снижение настроения
-         чувство зависимости по отношению к вампиру, доходящее до переживания своей вины перед ним
-         симптом одновременного притяжения-отталкивания, когда человек хочет, с одной стороны, порвать отношения с вампиром, а с другой стороны его безотчетно влечет к его магнетически притягивающей личности
-         боязнь одиночества
-         нежелание браться за новые дела
-         сознание собственного ничтожества
-         навязчивые желания немедленно выбежать из помещения, где происходит контакт с вампиром, или же из своего дома
-         потеря оптимизма и уверенности в себе
-         ночные кошмары и сны-поединки, где вампир преследует жертву.

Перечисленные признаки трех видов не обязательно переживаются жертвой вампирического акта одновременно и сразу. Но, как правило, в случае реального похищения жизненной силы вампиром, человек ощущает несколько признаков и симптомом двух или трех видов, что позволяет говорить о наличии симптоме комплекса вампирического воздействия. Каждый духовный человек, не впадая в излишнюю мнительность или подозрительность, должен учиться распознавать эти признаки как на примере своего собственного состояния, так и на примере психофизиологического и психоэнергетического состояния других людей.

Механизм вампирического контакта
Для того чтобы произошел вампирический контакт, во время которого определенное количество психической энергии переходит от жертвы (донора) к вампиру, необходимо совпадение в вибрациях и колебаниях психического поля двух взаимодействующих людей, определенная сонастроенность их аур. Если такого совпадения и сонастроенности нет, тогда нет и психоэнергоинформационного обмена, а значит, вампирический акт становится невозможным. В этом случае вор не подобрал ключей к сейфу хозяина. Чтобы понять, в каких случаях подобная сонастроенность становится возможной, необходимо осознать, как происходит взаимодействие двух аур – вампирической и донорской.

Аура вампира представляет собой чрезвычайно гибкую, пластичную сферу, непрерывно ищущую контакта с другими аурами. Она постоянно меняет форму, вращается и выпускает некие щупальца (так называемые астральные ленты или шнуры), которые находят путь к ауре донора. Иногда вампирическая аура может быть очень яркой и блестящей, однако подобный блеск имеет люциферианскую природу и не должен обманывать различающую способность духовного человека. Иногда, напротив, эта аура очень тускла и представляет собой некую темную воронку, которая втягивает в себя энергии других людей, входящих в соприкосновение с ней.

Аура жертвы (донора), как правило, представляет собой рыхлую, расплывчатую, недостаточно упругую, тонкую сферу, либо совсем лишенную заградительной сети, либо имеющую в ней пробои (темные пятна, неровности, выпуклости, словом, то, что представляет собой астрально-энергетическое выражение человеческих слабостей или «острых углов» характера).

Когда астрально-энергетический поисковый шнур вампира (напоминающий щуп сапера или миноискателя) входит в контакт с наименее защищенным участком ауры жертвы (донора), тогда вампир стремится закрепить эту пристройку и начать выкачивать энергию. В зависимости от ситуации, собственных способностей, умений, а также от степени защищенности донора и совместимости тонких излучений он выбирает способ похищения энергии, который может быть словесным или бессловесным, задействующим земные, материальные интересы донора или нет, агрессивным или, наоборот, очень любезным по форме. Для успешного осуществления его намерений очень важно, чтобы после того, как астрально-энергетическая связь установлена и закреплена, он сумел бы, используя разнообразные рычаги воздействия, добиться перетекания энергии в свою ауру, так сказать, по закону сообщающихся сосудов. Хотя вампир и донор преследуют разные цели, для успешности вампирического акта необходимо, чтобы в данный момент их ауры были настроены на сходные вибрации.

Следует отметить, что до тех пор, пока вампир не получит необходимую порцию чужой силы, он не может успокоиться и его эмоциональное состояние несет в себе элементы беспокойного недовольства, раздражения, маеты. Он успокаивается лишь после того, как искомая часть не принадлежащей ему энергии сделается его собственностью. Узы, связывающие вампира и жертву, таинственны и непостижимы. Довольно часто оказывается так, что не только вампир нуждается в жертве, но и жертва не успокаивается до тех пор, пока не нашла объект, которому можно отдать энергетическую дань. С другой стороны, так же, как кролик своей покорностью провоцирует удава и так же, как человек, оказавшийся в открытом море, излучает флюиды страха, притягивающие к нему стаю акул (это доказано не только многочисленными примерами, но и научными исследованиями), так и жертва притягивает энергетического вампира.

Всякий, кто находится с «вампиром» слишком долго, начинает чувствовать себя до отчаяния истощенным, не понимая причины. Это смущает и делает человека растерянным. Возможно, что непреодолимый инстинкт самосохранения заставляет жертву «вампира» уйти. Он может объяснять это многими причинами. В то время, когда это происходит, такой человек чувствует необъяснимое раздражение от «вампира».

Как только жертва «вампира» ускользает и начинает чувствовать себя лучше, то оценивает свое поведение как беспричинное. При этом человек порицает себя за то, что был раздражителен без всякого повода. Часто раскаяние заставляет его вернуться снова с намерением быть более приятным и сердечным. В таких случаях он опять истощается, снова раздражается и мучается самообвинениями. Человек не понимает, что его раздраженность и «необоснованное» желание уйти вызваны серьезным истощением, что природа приходит ему на выручку, заставляя его смешным образом и выходить из этого положения.

Некоторые из «вампиров» выкачивают энергию почти из каждого, кто вблизи. Другие, по-видимому, могут откачивать энергию из вполне определенных людей. Просто эгоистичный человек, требующий внимания других и желающий все сделать только для себя не является «вампиром». Он может раздражать по другим причинам. «Вампир» – это эгоцентрическая личность, находящаяся в своей собственной орбите. Он лишен возможности выйти навстречу людям и миру.

Вампиризм и одержание
Ответ. Безусловно, между вампиризмом и состоянием одержания есть определенная связь, и вообще это явления сходного порядка. Под одержанием в религиях и эзотерических учениях обычно понималось внедрение в чужую аурическую оболочку (душу) потусторонней темной силы с целью управления чужой волей для удовлетворения необузданных вожделений. В религиях одержатели, как правило, рассматривались как бесы или демоны, то есть как существа неземной природы, но совершенно лишенные начала света и любви. Эзотерические учения отождествляют одержателей и развоплощенных существ из тонкого мира, умерших людей, которые с утратой физического тела и переселением в астральный мир не успокоились, но напротив, впали в неистовство из-за невозможности удовлетворять свои неизжитые земные желания. Чтобы хотя бы иллюзорно и приблизительно пережить чувство подобного удовлетворения, они стремятся из тонкого плана приблизиться к ауре какого-то несовершенного, жадного до удовольствий земного человека, внедриться в нее и с помощью манипуляции его волей и сознанием получать вожделенные ощущения. Эзотерические учения рассматривают разные виды отношений между одержимым и одержателем, выделяя такие случаи, когда они оба находятся в воплощенном состоянии, или такие, когда один из них (одержатель) развоплощен, а одержимый является земным воплощенным существом.

Между вампиризмом и одержанием есть очень много сходства. Можно сказать, что жертва (донор) есть одержимый, а вампир – это одержатель. Только одержателя, действующего из тонкого плана, в отличие от земного вампира интересует не только возможность похищать чужую силу, но и доступ к манипулированию чужими волей и сознанием, а также канал чужих чувств и восприятий, чтобы пользоваться им как проводником для проникновения к утраченной земной материи и неизжитым магнитом желаний. Одержание и вампиризм как процессы патологического характера усиливают друг друга. Следует подчеркнуть, что согласно эзотерическим представлениям, склонность к вампиризму делает одержимой не только жертву (что естественно), но и вампира, поскольку склонностью последнего к регулярному похищению чужой энергии начинают интересоваться другие, более сильные темные сущности. Они выполняют роль своеобразных рэкетиров тонкого мира, постепенно подчиняющих волю склонного к вампиризму существа собственной воле и вводящих его в черномагическую цепь – так называемое Черное Братство.

Методы борьбы с вампирическими свойствами собственного Эго
Людям во все времена было свойственно искать недостатки и объяснения причин тех неприятностей, которые с ними произошли, не в самих себе, но вне себя, то есть в других людях. Слова Христа о том, что увидеть, каким образом вытащить сучок из глаза брата, можно лишь после того, как человек сумеет извлечь бревно из своего глаза, относятся именно к этому чрезвычайно распространенному людскому свойству. Оно касается и отношения большинства людей к проблеме вампиризма. Люди охотно признают существование вампиров, боятся их, подозревают вампира в каждом встречном человеке, особенно в тех случаях, когда он им не понравился, но весьма неохотно задумываются на тему, а есть ли у них вампирические свойства? И конечно, они почти никогда не соглашаются с эпитетом «вампир» в собственный адрес. Тем не менее, поскольку вампирические тенденции в той или иной степени присущи каждому человеку, в одних случаях ведущему себя как вампир, в других как жертва, есть необходимость ввести понятие «внутреннего вампира». Под данным понятием следует понимать особое психологическое образование, особое Я, сам принцип существования которого заключается в постоянном похищении энергии. У кого оно похищает ее? Как у истинного Я человека, по отношению к которому «внутренний вампир» ощущает себя внешним и посторонним существом, так и у других людей. «Внутренний вампир» занимает откровенно паразитическую позицию в обе стороны – и к окружающий его среде, и к самому себе, собственной глубинной духовной природе. По сути он находится посередине между внешним и подлинно внутренним миром – собственной душой и духом. Потому он выполняет роль посредника, получающего свой процент с психоэнергоинформационного обмена, происходящего между истинным Я и внешним миром. Разумеется, этот процент является завышенным и несправедливым, поскольку «внутренний вампир» – образование совершенно искусственное и для эволюции сознания явно необязательное, вместе с тем, именно оно способствует появлению человеческой кармы.

Каковы проявления «внутреннего вампира» в поведении? Примеров проявления «внутреннего вампира» бесчисленное множество – по сути дела к ним может быть отнесено все, что заставляет нас уклоняться от выполнения своего собственного долга и искать ресурсы для удовлетворения неправильных желаний либо у других людей, либо у своего божественного Я. «Внутренний вампир» в нас – это тот, кто перекладывает свои обязанности на плечо собрата, тот, кто бесконечно жалуется другим на произошедшие с ним невзгоды, тот, кто чувствует большою дискомфорт, когда видит чужой успех, и потому принимается всячески его дискредитировать, тот, кто всегда и во всем берет долг и не отдает, тот, кто растрачивает энергию молодости на пустые удовольствия, тот, кто становится рабом собственных химерических, явно неосуществимых желаний и проектов, тот, кто скорее предпочтет болеть и прислоняться к здоровой ауре, нежели затратить усилия, чтобы стать здоровым. Следует глубже всмотреться в природу этого психологического образования. «Внутренний вампир» – это всегда садомазохист, истязающий либо других, либо себя, в зависимости от ситуации и привычки, но чаще всего осуществляющий подобные действия попеременно. Он не выносит душевного равновесия и спокойствия в желаниях, сопровождающих каждое действие, и по-настоящему не знает, что значит быть спокойным. Почему он похищает чужую силу и энергию? Потому что не имеет в достаточном количестве собственной силы, а так же не выработал у себя привычки добывать эту энергию личными усилиями. Почему у него недостаточно собственной энергии? Потому что либо он изначально маломощен и склонен к болезненности, либо растратил свою силу на дисгармоничные желания и разрушительные конфликты с жизнью, либо неоправданно завистлив и ленив одновременно. «Внутренний вампир» есть сложный комплекс мыслей, желаний, чувств, установок, привычек, которые порождают этот замкнутый круг садомазохистских реакций. Он одновременно и палач и жертва, как по отношению к другим, так и по отношению к самому себе. На тонком уровне «внутренний вампир» представляет собой сущность, которая с одной стороны вносит беспокойство, хаос и дисгармонию в человеческую ауру, а с другой стороны точит и угнетает человека, съедает его жизненную мощь, занижает и огрубляет его психоэнергетический потенциал, заменяя высокую растраченную личную энергию более низкой присвоенной чужой силой.

«Внутреннего вампира» в человеке можно с определенной точки зрения отождествить с низшим человеческим Я. Для этого необходимо рассматривать низшее человеческое Я с точки зрения психоэнергоинформационного обмена, фиксируя, насколько все проявления этого низшего Я ведут к похищению внешней или внутренней энергии. Но прежде всего необходимо ответить на вопрос – что представляет собой низшее Я с позиции религиозных и эзотерических учений и каковы его проявления?

Все мировые религии и эзотерические учения свидетельствуют о дуализме человеческой природы и присутствии в человеке двух начал – высшего, божественного Я и низшего, человеческого. Одни религии и учения рассматривают этот дуализм под нравственным углом зрения, отождествляя высшее начало с силами добра и света, а низшее начало с силами зла и тьмы, другие предпочитают говорить о дуализме Абсолютного и относительного, третьи отождествляют высшее начало с высшим знанием, а низшее – с невежеством, четвертые видят в высшем начале единство, а в низшем – духовно-волевую множественность. Если обобщить все перечисленные воззрения, то низшее Я есть одновременно и средоточие нравственной тьмы, частицы зла, и сатанинских сил; и относительное, несовершенное психологическое образование, данное в результате отождествления человека со своими телесными или эмоциональными структурами, и невежество, паразитирующее на древе мудрости и едва светящееся тусклым отраженным светом: и множественность еще более мелких Я, каждое из которых обладает своей собственной волей, уводящей от духовных целей.

В той степени, в какой приведенные выше аспекты низшего Я похищают энергию высшего Я, можно считать их проявлениями «внутреннего вампира». В отношении первого сатанинского и дьявольского аспекта низшего Я эти его вампирические свойства представляются очевидными: не зря дьявола называли «обезьяной Бога», пародирующей все Его основные функции и питающейся божественной энергией. Зло вампирично как по отношению к другим людям, так и по отношению к высшей природе его персонального носителя. Точно так же человеческое несовершенное Я, принимающее себя за физическое тело или за объекты своих страстных желаний (пусть и в меньшей степени) обладает энергопоглощающим вампирическим качеством. Именно об этом случае говорит Агни Йога: «Каждая ограниченность питается за счет соседа». Несовершенство, проявляющее себя в виде неочищенных, эмоционально заостренных мотивов, вампирично, ибо растрачивает духовную энергию, предназначенную для более высоких целей. Подобный неуравновешенный человек так же часто выступает вампиром, если не по отношению к людям, так по отношению к себе. В еще большей степени все это относится к невежеству, являющемуся несовершенством, доведенным до крайних пределов. Невежа в жизни, профан в духовной сфере редко бывает спокойным, доброжелательным и честно, без потерь выполняющим свой долг: он агрессивен и завистлив по отношению ко всем, кто хоть в чем-то его превосходит, не желает затрачивать усилия на добывание жизненной энергии и с большим удовольствием пьет кровь (в переносном смысле) своего брата. И. наконец, последнее, четвертое свойство низшего Я, проявляющееся во множественности человеческой личности, вампирично не менее, нежели чем все предыдущие свойства, ибо каждое из более мелких Я обладает собственной волей, требующей своей порции энергии, и потому растаскивает жизненную силу человека по разным, чаще всего ничтожным отсекам и направлениям.

Таким образом, можно сделать вывод, что «внутренний вампир» в человеке находит свою питательную почву именно в низшем Я, этой духовно-психологической основе вампиризма. Это касается и внешних, и внутренних вампнрических тенденций человеческого Эго.

Почти у всех людей существует большая проблема в распознавании «внутреннего вампира» в самом себе, связанная не только с недостатком желания и решимости приступить к этому болезненному процессу, но и с трудностями чисто духовного плана, выражающимися в отсутствии у человека умения подняться над собой, увидеть и понять свои малоприятные, психологические свойства. Обычно даже в тех случаях, когда с людьми случаются подобные прозрения, и они интуитивно подходят к осознанию собственных вампирических черт, они предпочитают останавливаться у черты такого понимания, поскольку не хотят разрушать благоприятное представление о себе в своих же собственных глазах. Поэтому для того, чтобы распознать «внутреннего вампира» в самом себе, необходимы устойчивое желание изменить себя и готовность отказаться от приятных заблуждений на свой счет. Существует несколько этапов такого внутреннего распознавания. К ним относятся:

1. Принятие твердого решения более глубоко рассмотреть самого себя для того, чтобы выявить вампирические тенденции собственного Эго.
2. Определение собственного вампирического психотипа: или вы преимущественно вампир по отношению к самому себе, собственным ресурсам, силам, талантам, наконец, к Божественному Я, то есть вампир-самоопустошитель, прожигатель жизни, или вы вампир – похититель чужой энергии, живущий за счет энергоресурсов других людей.

Помните, что границы между этими двумя крайними проявлениями весьма прозрачны и подвижны, и один вид внутреннего вампиризма порождает другой. То есть, попросту говоря, если вы опустошили себя и не умеете восстанавливать силы сами, значит, вы будете похищать их у других, а если вы привыкли энергетически опустошать других, значит, вы все более отключаетесь от тонких структур самого себя, от высшего Я. Можно сказать, что эти два психотипа есть по сути дела две стадии одного процесса втягивания в патологический способ жизни: как правило, все начинается с растраты собственных запасов энергии, а завершается похищением чужой силы, превращающимся в постоянную привычку, в свойство Я, которое становится вампирической воронкой. Чтобы распознать, на какой стадии вы находитесь, необходимо несколько вещей:

-         самонаблюдение внутренних психологических состояний, мыслей, чувств, желаний, настроений, наблюдение за тем, как внутренне-психологическое содержание вашей личности перетекает во внешние действия и поступки и, наоборот, как внешние факторы жизни, события, обстоятельства, влияние среды превращаются во внутреннюю ткань души;
-         наблюдение за отношением к вам со стороны других людей - тянутся ли они к вам или, напротив, избегают вас, любят ли они вас или нет, хотят ли они общаться с вами близко или довольствуются формальной вежливостью?

Редко бывает, что один человек принадлежит к исключительно одному вампирическому психотипу и совершенно лишен хотя бы каких-то свойств другого. Тем не менее, на данной стадии своей эволюции каждый человек, подверженный вампирическим тенденциям, предрасположен именно к тому или иному способу расхищения жизненной энергии. Просуммируйте результаты всех видов самонаблюдения, соотнесите их с отношением к вам со стороны людей, особенно тех, кто вас хорошо знает, и вы придете к верному выводу.

3. Выявление глубинного психологического содержания своего «внутреннего вампира». Для этого вам необходимо попытаться понять, чего не достает этому вашему внутреннему существу в вашем истинном Я. Каковы его главный стержень, направленность и психологические установки, на какой энергии он работает, из каких частей он состоит? Для каждого из двух основных вампирических психотипов характерны различные глубинные свойства, установки, желания, эмоции, настроения, привычки. Так, «внутреннему вампиру» – расхитителю собственной силы, как правило, свойственны:

-         разнообразные ошибочные жизненные установки, которые приводят к растрате жизненной энергии («один раз живем», «надо жить сегодняшним днем» – с одной стороны, или надо отложить все духовные занятия на будущее, когда появится время – с другой стороны);
-         разрушительные противоречивые желания (когда одновременно хочется достичь взаимоисключающих целей), тяга к тем занятиям и вещам, которые заведомо вредны, страсти и пороки;
-         съедающие жизненную силу эмоции и настроения (пессимизм, неверие в себя и в удачу, иссушающий страх преждевременной смерти);
-         ненужные привычки в действиях и поведении (излишняя торопливость, суета, нервозность).

«Внутреннему вампиру» – похитителю чужой силы обычно присущи такие свойства и черты, как:

-         слабое здоровье, болезненность и нежелание делать усилия для самоизлечения; неумение нести бремя ответственности; нежелание добывать самому жизненную энергию; переполненность отрицательными эмоциями и желанием сбросить их на другого человека;
-         закрытость ауры от высших духовных планов бытия;
-         агрессивно-пренебрежительное отношение к более слабым людям;
-         особая конфигурация ауры, необычайно легко и пластично пристраивающейся к ауре жертвы.

Чтобы увидеть перечисленные свойства «внутреннего вампира», принадлежащие обоим его разновидностям, необходимы готовность встретиться с самыми негативными чертами характера, отказ от привычного взгляда на самого себя, умение постоянно наблюдать собственный поток сознания, способность критично оценивать свои поступки и правильно соотносить внешние результаты жизни с внутренними мотивами и устремлениями, которые к ним привели.

4. Выявление тонких психоэнергетических и аурических проявлений своего «внутреннего вампира». Для этого необходимо рассмотреть, осознать и увидеть, как отражается психологическое содержание собственных вампирических черт на состоянии вашей психоэнергетики, ауры, центров (чакр). Дело в том, что любое наше мелкое Я и даже отрицательная нравственно-психологическая черта имеют свою оккультную анатомию, свою конфигурацию в ауре, по-разному задействующую различные центры (чакры) и тонкие структуры (тела). «Внутренний вампир» проявляется в виде искривления излучений человека, деформации его аурического яйца и биополя в сторону еще большей, чем необходимо, выпуклости в определенных местах, либо, напротив, в сторону излишней вогнутости. К другим проявлениям «черной работы», совершаемой «внутренним вампиром», относится дисгармоничное воздействие, оказываемое им на состояние центров (чакр) и тонких тел. Вампирические мысли, желания, эмоции и отношения к миру нарушают гармоничный строй деятельности чакр, их естественную поляризацию, заставляют концентрировать энергию вокруг одних центров, оставляя обесточенными другие. «Внутренний вампир» обволакивает тонкие тела, препятствуя их координированной работе и затрудняя психоэнергоинформационный обмен, происходящий между ними. И наконец, наиболее зримые следы присутствия «внутреннего вампира» в тонких структурах человека проявляются в виде разрушения целостности ауры, начиная от повреждения ее заградительной сети и кончая глубокими эфирно-астральными тканями. В результате деятельности такого «внутреннего вампира», «съедающего» тонкоматериальную защитную оболочку, человек становится уязвимым для атак и подключений «внешних вампиров» как земного, так и тонкого уровня.

Выявление тонких психоэнергетических и аурических проявлений своего «внутреннего вампира» должно начинаться с наблюдения за своим энергетическим тонусом, состоянием работоспособности и активности, а также за общим психофизиологическим самочувствием. Зафиксировав снижение тонуса, ослабление энергетики и ухудшение самочувствия, необходимо попытаться обнаружить причину происшедших с вами изменений. Старайтесь понять: или на вас повлияли (правда, опять-таки в силу вашей уязвимости и слабости) внешние обстоятельства (события, люди, неприятные известия, потери, атмосферные воздействия и т.д.), или повлиявший на вас и ослабивший вас фактор лежит в глубинах вашей личности и связано мыслями, желаниями, эмоциями, настроениями вампирического плана. Дальше смотрите за тем, как превращаются эти вампирические мыслеформы, устремления и чувства в тонкие психоэнергетические пробои и травмы. Человек при желании и решимости всегда может увидеть, как какое-либо вожделение привязывает его волю к разрушительному объекту, человеку, занятию и высасывает все жизненные силы; как эмоция страха мгновенно приводит к энергетическим потерям: как чувство неловкости или неуверенности буквально заставляет «съеживаться» его ауру. Для обеспечения четкости и тонкости подобного видения, позволяющего понять влияние «внутреннего вампира» на собственные тонкие структуры и центры, необходимо соблюдать несколько основных условий.

Во-первых, наблюдение должно быть постоянным или хотя бы регулярным – частичные попытки дадут частичный результат. Во-вторых, необходимо сознательно формировать в себе устойчивого, зрелого и зрячего «внутреннего наблюдателя», способного с помощью духовного света высветить, понять и ослабить позиции «внутреннего вампира», тем более сильного, чем он менее осознается самим человеком. В-третьих, наблюдение должно быть всеохватным и иметь два одновременно просматриваемых направления – внешний мир (во всяком случае, в тех пределах, в каких он лично касается человека, а по возможности значительно шире) и внутренний мир личности. В-четвертых, нужно стараться наблюдать себя спокойно, объективно, непредвзято (так, как вы обычно наблюдаете других людей) и ни в коем случае не отождествлять такое наблюдение с мнительным вслушиванием в любой ничтожный перепад самочувствия с последующим немедленным отнесением его на счет влияния внешнего или «внутреннего вампира». Важно избежать всех видов и оттенков мнительного невротизма и акцента на страхах и ожиданиях неприятностей в этой работе. Вообще, нельзя превращать духовную работу по совершенствованию себя в одну лишь борьбу с вампирическими тенденциями собственного Эго. Работа должна носить не отрицательную, а положительную окраску, вестись в первую очередь «за» истину, а не «против» заблуждения, преследовать цели накопления духовной энергии и повышения собственной пассионарности, и лишь в той мере, в какой «внутренний вампир» будет сам вмешиваться в эти усилия и тормозить их, необходимо будет бороться с ним.

Каким образом преодолеть в себе привычку бесцельно тратить собственную силу и как победить в себе «внутреннего вампира»-расхитителя?

Известный афоризм («жить – значит умирать») представляет всю человеческую жизнь как сплошную растрату и постоянную потерю всех сил, завершающуюся смертью. Такая точка зрения касается прежде всего жизни физического тела, и если отождествить человека с ним, она будет справедливой. Но помимо физического тела у человека есть еще психическое существо (душа) и дух (источник духовной энергии), к которым подобный подход не применим. Индийский эзотеризм, связанный прежде всего с философией веданты, видел в космосе и в человеческом мире действие трех основных божественных сил – сил творения, сохранения и разрушения. Трата жизненных сил, истощение и умирание отождествлялось с действием космических сил, отвечающих за разрушение. Если материальная вселенная и физическое тело человека целиком подвержены действию разрушительных сил (рождение человеческой формы носит иллюзорный характер, сохранение жизни в данной форме также иллюзорно, ибо временно, и лишь разрушение формы абсолютно, ибо данная форм. никогда больше не повторится), то духовная сфера в большей степени находится под действием сил сохранения (ибо дух вечен) сил рождения (точнее говорить, преображения, ибо душа преображается при слиянии с духом). Действие сил разрушения в душевно-духовном мире относительно, ибо оно касается прежде всей оболочек и форм, оставляя сущность неизменной. Если жизненные силы истощаются, тратятся и безвозвратно покидают человеческое тело, то душевно-духовные силы сохраняются, приумножаются и преображаются. Иными словами, в человеке с одной стороны заложена возможность направить свою волю на распыление собственных сил, а с другой, стороны – возможность победить эту тягу к распылению, которую реализует в нем «внутренний вампир»–расхититель. Но для этого надо видеть в себе глубинные причины своих вампирических черт и качеств и владеть соответствующей психотехникой.

Внутренний вампир-расхититель растрачивает свою жнзненную силу с помощью таких ошибочных механизмов, как:

1. Бесконтрольное удовлетворение всех своих желаний, основанное либо на иллюзорном убеждении, что он будет жить вечно и что его силы неиссякаемы (заблуждение, свойственное молодости), либо на гедонистической установке («живем один раз»).

2. Излишне страстная привязанность к тем целям и объектам, которые никак не восполняют затраченных на их достижение сил и лишь опустошают человека (грубые удовольствия чисто материальные объекты желаний). Сюда же относятся и различные патологические пристрастия и пороки, которые представляют собой логическое завершение излишне страстных привязанностей к пустым целям и объектам.

3. Противоречивые желания и внутренние конфликты, основанные на устремлении к двум или даже к нескольким взаимоисключающим целям.

4. Привычка к постоянному переживанию отрицательных эмоций, пессимистических настроений, тягостных сомнений и раздумий (типа мыслей о предстоящих неудачах или близкой смерти).

Каждый из перечисленных психологических механизмов, ведущих к растрате жизненной силы, преодолевается особыми методами. Некоторые из них представляют собой естественное понимание и накопление опыта, приходящее в процессе взросления человека и получения им уроков жизни. Другие преодолеваются в ходе сознательных усилий и внутренней работы над собой:

5. Иллюзия вечности жизни и неиссякаемости сил рассеивается с годами по мере возрастания жизненных испытаний, ударов жизни, поражений, утрат близких людей, ухудшения здоровья, естественного старения тела и души, которая становится более скупой на безудержные желания. В отдельных случаях человек может избавиться от этого проявления внутреннего вампиризма благодаря серьезным раздумьям, сопоставлениям, волевому самоконтролю, приводящему к большей уравновешенности в желаниях.

6. Гедонистические установки типа «живем один раз» также изживаются по мере старения организма, возрастания жизненных обязанностей, появления ответственности, увеличения числа трудных проблем, не оставляющих времени для пустых удовольствий, а также в силу все большего понимания бесплодности слепых удовольствий, поскольку это мешает достижению серьезных зрелых целей. Жизненные неудачи также помогают быстрее освободиться от гедонистических иллюзий. Углубленное медитативное размышление о бессмысленности прожигания жизни постоянно исправляет данное заблуждение, но только в том случае, если человек в ходе обычной жизни уже стал испытывать чувство пресыщения бесплодными наслаждениями. Человеку, находящемуся в фазе активного заблуждения и алчного удовлетворения своих желаний, духовно-медитативные и молитвенные методы едва ли могут оказать эффективную помощь до тех пор, пока он сам не приложит хотя бы крупицу воли к своему освобождению. Пороки, представляющие собой высшее проявление вампиризма расхищающего типа, изживаются с еще большим трудом и только при участии сосредоточенной воли человека к очищению.

7. Противоречивые желания взаимоисключающих целей изживаются внутренним волевым выбором человека, сделанным либо в результате тщательного размышления и осознания исчерпанности, ненужности одного из объектов стремления, либо под влиянием сильного эмоционального импульса. При этом человек собственной волей втягивает в себя энергию, присвоенную ложным желанием, и выравнивает внутренний конфликт.

8. Привычка к переживанию отрицательных эмоций и к пессимистическим настроениям лечится устранением причин этих негативных состояний, которые бывают либо внешними (тогда изменить эмоциональный настрой может лишь перемена обстоятельств в более удачную сторону), либо внутренними (в этом случае они должны быть растворены и заменены положительными чувствами, что достигается мысленным отделением своего Я от всего негативного, медитацией-молитвой, настроем на глубоко-положительные радостные чувства).

Как преодолеть в себе вампирическую привычку питаться чужой силой?. Понятие вампира-похитителя чужой силы редко рассматривается современными людьми применительно к самим себе с точки зрения разрушительных тенденций своего внутреннего мира. Между тем, внутренний вампир-похититель гораздо опаснее для человека, нежели все внешние вампиры (хотя последствия проявляются не сразу, в отличие от деятельности внешних вампиров). Опасность состоит в том, что человек, погнавшийся за чужой силой, постепенно теряет собственную силу, не говоря уже о прекращении контакта с божественной энергией. Потому чем быстрее человек осознает все вампирические тенденции собственного Эго и освободится от них, тем это будет лучше для него во всех отношениях. После того, как человек понаблюдал себя и пришел к выводу о существовании в самом себе подобных черт и качеств, наиболее правильным шагом будет принятие решения о борьбе против них. Сделать такой шаг и, тем более, начать реализовывать его практически очень трудно, поскольку вампиризм, похищающий чужую силу, весьма выгоден на данный период его жизни (хотя, в конечном счете, необычайно вреден), а отказ от всех вампирических привычек в первый момент переживается очень болезненно: ведь человек немедленно лишается поступления чужой энергии, без которой он ощущает большой дискомфорт. Когда дело доходит до реальных шагов, действий, обетов и перемен, в человеческом сердце неизбежно происходит внутренняя борьба. Чтобы эта борьба завершилась победой здоровых тенденций и сил, полезно использовать следующие психологические методы и средства:

1. Ясное и прямое осознание того, что похищающий чужую силу пользуется в большинстве случаев силой низкого качества, которая дает ему аллюзию жизненной полноты.

2. Ясное и прямое осознание, что похищающий чужую силу (в особенности при непосредственном аурическом контакте) берет вместе с ней на себя и все отрицательные свойства чужой кармы. Агни Йога утверждает, что человеческая аура несет в себе энергию кармы.

3. Ясное и прямое осознание того, что все несправедливо похищенное и присвоенное (начиная от простых вещей и кончая плодами чужого труда, идеями и энергиями) будет рано или поздно отнято в результате действия неумолимого закона кармы.

4. Ясное и прямое осознание с последующим эмоциональным прочувствованием, что похищение чужой энергии и силы в любом виде есть неприятное темное зло, противное совести и Богу.

Тот, кто боится принять четкое волевое решение отказаться от всех видов вампиризма и начать борьбу с самим собой (но при этом хотел бы избавиться от этого внутреннего недуга), может продолжить прежний образ жизни и поведения, введя в самого себя единственную новую программу – действовать с полным осознаванием и ежесекундным памятованием перечисленных выше выводов. Этот метод распространен в буддийской и суфийской медитативных традициях. Очень быстро человек обнаружит, что продолжать свое вампирически окрашенное поведение становится просто невозможно: ясное видение патологии включает останавливающие защитные механизмы. Тогда, чтобы вернуться к прежним вампирическим стереотипам, человек должен отключить осознавание, усыпить свою совесть, убедить себя, что он действуя правильно, то есть довольствоваться самообманом. А это после пробуждения самоосознания и совести даже на краткий момент будет сделать не так-то просто.

Необходимо добиться, чтобы принятие решения отказаться от всех видов вампиризма и приступить к внутренней работе по трансформации своего Я рассматривалось не как тяжелый и неприятный долг, препятствующий легкой и приятной жизни похитителя чужой силы, а как наступление нового, по-настоящему светлого этапа в человеческой судьбе, пусть и сопряженного с определенными трудностями. В действительности, гораздо приятнее затратить некоторые усилия, чтобы рассчитаться с долгами стать хозяином самого себя, вести энергически самодостаточную и самоопорную жизнь, получать более высокие, чем прежде, силы из духовного мира, нежели идти по пути наименьшего сопротивления, который в конце концов окажется самым трудным и разрушительным. Кстати, любой вампир-похититель чужой силы всегда кармический должник. Именно задолженность, отягощенность невыполненными обязанностями, запутанность в сетях собственной кармы чаще всего побуждают уставшего слабого чело века прибегать к патологическим ошибочным средствам избавления, в конечном итоге отягощающим незадачливого должники еще сильнее. Подобному поведению человека посвящено следующее высказывание из индийских Упанишад: «Сильный разрывает цепи, слабый еще больше запутывается в них». Невыполненные кармические долги можно сравнить с отверстиями, через которых уходит жизненная энергия и которые лишают слабого чувство энергетической самодостаточности, подталкивая его к заманчивой возможности решить свои проблемы за счет других людей.

Для того чтобы борьба с внутренним вампиром-похитителем чужой силы была успешной, собственных усилий и личных энергий человека явно недостаточно – требуется подключение гораздо более мощных источников, содержащих в себе новые знания и энергии. Таким источником является та религия или то духовное учение, которое человек выбрал для себя в результате собственных исканий. Истинные религии и духовные учения являются абсолютными антивампирическими средствами, организующими сознание, энергетику и жизнь учеников по принципу мудрой очистительной жертвы и накопления светлых сил. Потому принятие той или иной религии, вступление на духовный путь предлагаемый эзотерическими учениями, сделает борьбу человека с собственными вампирическими наклонностями несравнимо более успешной.

Дальнейшая конкретная работа по преодолению внутреннего вампира-похитителя состоит в осознании его непосредственных проявлений с последующим устранением факторов и причин, толкающих человека в этом ложном направлении. Если склонность к похищению чужой силы вызвана физическими заболеваниями, слабым здоровьем человека и недостатком жизненной энергии, а поддерживающим эту черту механизмом является нежелание проявлять волю к самоизлечению, тогда основное усилие, способное остановить вампирические тенденции (бесконечные жалобы, нытье, привычка энергетически «прислоняться» к более здоровой ауре и буквально «выпивать» ее будет заключаться в воспитании у себя упорного устремления к восстановлению здоровья и энергетической самодостаточности. В этом случае человек должен с одной стороны заставлять себя лечиться, вести здоровый образ жизни и наполнять себя живительной энергией природы, а с другой стороны обязан волевым усилием запретить себе ныть, заниматься публичным саможалением и подключаться к более сильным аурам.
Если привычка похищать чужую силу обусловлена переполненностью человека отрицательными эмоциями агрессивного или депрессивного плана, тогда главным направлением работы для блокирования вампирических тенденций (провоцирование раздражения или сброс собственного депрессивного состояния на другого человека) должно быть преодоление привычки получать удовольствие от выведения другого человека из равновесия в обе стороны по шкале агрессии-депрессии. Для этого необходимо воспитывать в себе постоянное уравновешенное настроение, соединенное с радостным оптимистическим мироощущением, и получать удовольствие именно от этого состояния.

Если привычка похищать чужую силу проистекает из склонности восполнять недостаток идей, самостоятельных мыслей и важной информации за счет выуживания ее у соседа разными способами (без согласия с его стороны), тогда основным направлением работы для преодоления вампирических тенденций в поведении (выспрашивания, интриг, прямого и косвенного плагиата) должно быть воспитание любви к творческому мыслительному процессу, формирование умения думать и творить самостоятельно, избавляясь от праздного и своекорыстного любопытства беспокойного ума. Для этого необходимо запрещать себе задавать вопросы в тех случаях, когда человек способен узнать требующуюся ему информацию самостоятельно (из книг или путем размышления), привлекать к получению информации невербальные методы, основанные на интуиции, наблюдательности и тонких ощущениях.

Если привычка похищать чужую силу рождена стремлением перегруженного своими проблемами человека постоянно втягивать в их решение других людей, тогда главным направлением работы для преодоления вампирических тенденций в поведении (создания вокруг себя беспокойного вихря, настойчивых просьб сделать то, что обязан сделать сам человек, откровенно грубой лести, агрессивного шантажа при отказе других людей поддаться этой лести) должно быть воспитание склонности действовать, опираясь на собственную волю, понимание и чувство ответственности. В этом случае человек должен запретить себе перелагать на чужие плечи те обязанности, которые он ощущает своими, и стремиться воспитать в себе искусство совершенного и самоопорного действия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий