Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


четверг, 4 сентября 2014 г.

Эксперимент по определению манипуляции

О наличии манипуляций в отношениях между работником и работодателем много говорят, часто даже на данную тему приводятся различные истории. Однако, как известно, на чужих ошибках мало кто учится. Вряд ли всерьез воспримешь чей-то негативный опыт, пока сам не попадешь в аналогичную ситуацию.

Но может имеется некое «золотое» правило, которого обязательно следует придерживаться, чтобы в максимальной степени обезопасить себя от манипулятивного воздействия?

Вообще, в наличие «золотых» правил где бы то ни было мы не верим – слишком многообразен наш мир. Поэтому мы предприняли попытку отыскать хотя бы «серебряное». Для этого нами было решено поставить собственный эксперимент. Сотрудник Бэкмологии должен был попасть под манипулятивную схему работодателя. Целью эксперимента было детально проследить ход развития событий и определить наиболее оперативную и рациональную схему поведения при возникновении манипулятивного отношения со стороны работодателя. Задача сотрудника – попасть в соответствующую ситуацию, быстро выявить манипулятивность и с минимальными потерями выйти из навязываемой «пьесы».

Решено – сделано! Далее мы публикуем отчет по эксперименту, где наш сотрудник сыграл роль жертвы манипулятора.

Далее читайте статью на сайте Бэкмологии «Определяем манипулятора».

***

Составляющие манипуляции:

1. Цель манипулятора – удовлетворяет потребность манипулятора. Цель – это то, что объект манипуляции или должен сделать, или почувствовать, или захотеть. Иллюстрации целей в политике: люди голосуют за данного кандидата (не голосуют за кого-то), люди активно обсуждают какую-то тему (забывают определенную тему). Иллюстрации целей манипуляций в бизнесе: клиент выбирает одного поставщика (отказывается от поставщика), клиент платит дорого за то, что можно купить дешевле. Свою истинную цель манипулятор чаще всего старается скрыть.

2. Потребность манипулятора – то из-за чего начинается манипуляция, ради чего затевается весь «спектакль». Потребность манипулятора – это то, что должен получить или почувствовать манипулятор. Иллюстрации потребностей: потребность в превосходстве, потребность в игре, потребность в спокойствии, потребность в деньгах, потребность во власти и так далее. Истинную свою потребность манипулятор всегда скрывает.

3. Пусковой механизм – контекст манипуляции, фон, то, что помогает запустить манипуляцию.

4. Мишень манипулятора – объект воздействия манипулятора; струны манипуляции, то, на чем играет манипулятор. Имеются 3 вида мишеней. Первый вид – это потребности, желания, мотивы. Потребностей может быть множество – потребность в безопасности, потребность эмоциональных ощущениях, потребность в новом, потребность в развитии, та же потребность в деньгах и так далее. Второй вид – это убеждения, установки и ценности объекта. К примеру, установка – «я – патриот». Вследствие данной установки позитивно воздействует призыв «защити отечественного производителя!». Другая установка – «китайское – значит – не качественное». По причине данной установки негативно воздействует фраза «это же в Китае сделано». Третий вид мишени – это самооценка человека. Фраза руководителя в адрес подчиненного «ты что как профессионал с этим не можешь справится?» бьет по самооценке. Фраза продавца «разве мы профессионалы в переговорах не сможем договориться?!» бьет по самооценке клиента.

5. Технология манипуляции – средства, которыми оказывается влияние на объект, то, что бьет по мишени; общая стратегия манипуляции; главная идея, основной прием манипуляции. Создание неожиданного контекста; игра на чувствах»; информационная перегрузка; создание некритичного состояния сознания с последующим внушением; затягивание переговоров; демонстрация разрыва отношений; демонстрация «лучших помыслов» – все это разные технологии манипуляции. Технология манипуляции реализуются, с одной стороны, через общую концепцию и стратегию, а, с другой стороны, через конкретные тактические методы, манипулятивные фразы и действия.

6. Тактические методы, манипулятивные фразы –высказывания, предложения, обороты речи, речевые шаблоны, позволяющие осуществлять манипуляцию; это тактические методы реализации технологии манипуляции и пусковых механизмов. Тактическими методами в редких случаях могут быть и не слова, а поведение манипулятора или поведение созданного манипулятором окружения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий