Бэкмология – это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


пятница, 26 сентября 2014 г.

Инфопись нашего времени

«Инфопись» – не новое слово, такого слова пока нет и, возможно, никогда не будет. «Инфопись» – это набор символов, обозначающий специальную технику представления информации о замечательных явлениях и событиях, так или иначе связанных  с информационными технологиями и жизнью Интернетт.

Особенность техники «Инфопись» состоит в максимальном учете психологических факторов при подаче информации. Публикация, оформленная с помощью данной техники, не просто констатирует факты и мнения, а передает их психосемантику, т.е. реконструирует систему индивидуальных значений и личностных смыслов субъектов. Это означает, что проводится анализ мотивационных факторов и эмоциональных состояний заинтересованных в информационных технологиях субъектов.

Другой аспект техники «Инфопись» – она не претендует на полную объективность и беспристрастность. О чем здесь идет речь?

Дать полную и объективную картину богатой и разнообразной жизни мира IT – что интересного происходит в сети, какие тренды намечаются, а какие сходят на нет – просто невозможно. Любой подход здесь будет субъективным и ограниченным. Дело и в дефиците ресурсов, и скудности аналитических способностей, и факторах внешней среды, и принципах управления. Ни один проект не может объять необъятное. Всегда приходится выбирать определенные рамки, и за ними обязательно будет происходить нечто непонятное и соответственно неконтролируемое.

Конечно же, важно, по каким причинам приходится идти на упрощение, – ведь от этого будет зависеть и выстраиваемая модель, и конечный результат моделирования. Такое понимание соответствует научному подходу и создает внутреннюю уравновешенность в творческом коллективе. При этом осознание, что полная объективность – это недостижимый идеал, не служит оправданием намеренного упрощения и искажения реальности ради собственной выгоды. У субъективности тоже иметься свои разумные границы, выходя за которые превращаешься в шарлатана, манипулятора или грязного дельца.

Техника «Инфопись» субъективна в том плане, что не «замахивается» на беспристрастное отображение всех значительных новостей, происходящих в области информационных технологий. Задача это сама по себе непосильная и в такой постановке решение ее никому не нужно. Людей интересуют исключительно их личные потребности, а коллективная среда всегда конструируется таким образом, чтобы удовлетворялись потребности большинства индивидов. За каждым проектом, естественно, стоят личные интересы, а успех проекта будет зависеть прежде всего от того, удовлетворяет ли он помимо личных интересы общественные. Важность данной мысли столь высока, что ее имеет смысл оформить в виде принципа, о котором не следует забывать, делая любую общественно значимую работу. «Думая о личном, не забывай об общественном интересе» – этот лозунг в виде таблички стоит повесить над столом каждого руководителя компании.

«Инфопись» четко соответствует данному принципу. Вся представляемая информация должна быть интересна и полезна для публики, как в образовательном, так и материальном плане. Иными словами, информация должна содержать в себе некие драйверы, использование которых будет приводить к удовлетворению индивидуальных потребностей людей.

В мире постмодерна такой информацией, несомненно, будут любые сообщения о намечающихся тенденциях во внешней среде. Каждый хочет знать, в какую сторону пойдут изменения, ибо только так можно грамотно спланировать свое будущее. Поэтому Инфопись представляет и соответственно продвигает только ориентированные на развитие компании и технологии. Собственно критерий новизны и инновационности и является ключевым при отборе публикуемой информации в проекте «Инфопись нашего времени».

У каждого проекта есть своя цена. Не бывает бесплатных полезных ресурсов. За каждым действием скрывается стремление что-то получить. Если за каким-либо предложением нельзя проследить вполне определенные личные интересы, значит, скорее всего, оперирует мошенник. И любая попытка уйти от ответа на вопрос о личном интересе явно свидетельствует о желании обмануть.

Проект «Инфопись нашего времени» никем не спонсируется и неизбежно будет слабо развиваться, не получая периодической финансовой подпитки. Личный интерес инициаторов проекта – получать деньги за публикации о тенденциях в сфере информационных технологий, инновационных компаниях. Это не значит, что все публикации в проекте должны быть кем-то оплачены. Аналитика по тенденциям в любом случае будет готовиться, и некоторые выводы в конспективном виде обязательно попадут в публикацию. Развернутая аналитика, разумеется, будет предоставляться по запросу за установленную плату.

Таким образом, отличить заказную статью от аналитической можно будет сразу. Поэтому процесс «отделения зерен от плевр» существенно упростится. Чем меньше у людей возникает вопросов о мотивах публикации, тем рациональнее они воспримут информацию, и так искаженную в силу различных причин.

Насчет тенденциозности заказных публикаций можно сказать следующее. Тенденциозность – здоровое качество. Оно в первую очередь свидетельствует о целеустремленности человека, а цели, как известно, всегда связаны с потребностями, маркированными эмоциями. Социальные отношения не могут быть беспристрастными, ибо эмоциями окрашен каждый мыслительный образ. Те, кто говорят о беспристрастной подаче информации, намеренно пытаются ввести публику в заблуждение и манипулировать ею. Тенденциозность присутствовала и будет присутствовать в любом тексте на неформальном языке. И есть только один способ избавиться от эмоциональной окраски – перейти на язык математики.

У тенденциозности нет степени, т.е. не бывает большей или меньшей тенденциозности. Она всегда и везде присутствует, только в одних случай мотивы ясны, а в других – кем-то и зачем-то скрыты.

 «Инфопись» не скрывает тенденциозности в подаче материала, не пытается вуалировать ее заявлениями о беспристрастности. Субъективность и ограниченность любой модели воспринимается нормально психически устойчивыми людьми. А в условиях рыночной конкуренции – тем более нельзя говорить ни о какой объективности и беспристрастности.

Артем Воздвиженский

26 сентября 2014 года


Комментариев нет:

Отправить комментарий