Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


пятница, 5 сентября 2014 г.

Управление на основе «здравого смысла»

Получение желаемого результата во многом зависит от умения управлять. Ведь результаты достигаются не случайным образом, а благодаря хорошо продуманным действиям. Причем существует разница между доведением дела до конца и только частичным достижением цели.

Управление включает в себя набор различных действий, таких как планирование, распределение ресурсов, принятие решений, решение проблем, управление операциями и контроль. За каждым из них стоит своя специфика и необходимость овладения определенными знаниями и навыками. Если знаешь, что и как делать, процесс управления не составляет особого труда и управленческих проблем становится значительно меньше. Однако даже при наличии огромного количества открытых ресурсов, посвященных управлению, люди и компании отнюдь не торопятся постигать науку управления. Понять, почему так происходит, не так уж сложно. Тому есть целый веер причин, среди которых главные – ограниченные интеллектуальные потребности и элементарная лень.

Люди не хотят учиться, и с этим ничего поделать нельзя. Только немногие с готовностью занимаются самообразованием, для подавляющего же большинства взять книжку и изучить, что там написано, – это непосильный героизм. Люди предпочитают науке здравый смысл, или трезвый расчет. На своем опыте они убеждаются в его ограниченной эффективности, но никак не желают понимать, что за пределами их собственного миропонимания, существует огромный мир закономерностей, далеко не всегда согласующийся с прихотями обывателей. Для большинства пустить все на самотек кажется единственным выходом, особенно если нет уверенности в том, что необходимо для эффективного управления.

Ученые неустанно трудятся над выявлением все новых и новых закономерностей, а обыватель как воротил, так и продолжает воротить свой нос от большинства достижений науки, словно его пытаются окунуть в ведро с помоями. Тот же здравый смысл ему подсказывает подальше держаться от всякого научного знания как источника дополнительной головной боли. И поскольку аналогичным образом поступает любой другой обыватель, то шансы на успех у людей оказываются равными. Обыватели живут, полагаясь лишь на собственную интуицию, и это уравнивает игроков на поле жизни. К примеру, если всем вместе дружно отказаться от использования научного менеджмента, то ни у кого не будет явного конкурентного преимущества перед остальными.

Даже если какой-то выскочка вдруг решить внедрить у себя на фирме продвинутую систему мотивации или некую технологию повышения эффективности организации труда, ему в этом всячески будут мешать сами работники, которым ничего интеллектуально продвинутого вовсе не нужно. Сегодня всем известно, что сопротивление персонала – мощнейшее орудие против любого интеллектуального начинания руководителя. Таким образом, мир обывателей оказывается надежно защищенным от вторжения всякого научного знания. Если и внедряются какие-либо технологии, то обязательно с одной большой кнопкой «старт» и другой – «стоп». Недаром ведь разработчики компьютерных программ все время ломают голову, чтобы дать своим изделиям интуитивно понятный интерфейс!

Иное дело – социальные «развлечения». Здесь никто не возражает против усложнения правил игры. Какой бы скучной стала наша жизнь без циркуляров и нормативных актов, бухгалтерских форм отчетности, служб надзора и регулирования, а также различных финансовых институтов с их кредитами и ипотеками. Сколько людей оказалось бы ни при деле, не будь развитой социальной инфраструктуры с ее многообразными функциями и процессами. И что бы мы делали без Интернета!?

Раньше молодежь вынуждена была трудиться на полях, стройках и заводах. Теперь областью приложения ее усилий стали социальные сети, контекстная реклама, интернет-магазины и SEO-оптимизация. Наука почти незаметно усадила всех за компьютеры, и народ дружно и усердно принялся кликать, создавая электронный орнамент социальных отношений. Все рабочее время стало уходить на поддержку жизнеспособности всемирной сети, и необходимость задумываться о проблемах управления как-то сама собой перестала возникать.

Люди быстро смекнули, что управленческие проблемы можно прекрасно списать на несовершенство коммуникационных технологий. Социальная жизнь неуклонно пошла по пути виртуализации. А в виртуальном мире, идеальном по своей сути, никаких управленческих проблем быть не может – есть только проблемы нерадивых программистов, системных администраторов, а также операторов и копирайтеров, вбивших на сайты не тот текст.

Перестав смотреть друг другу в глаза, люди как будто облегченно вздохнули – теперь им больше не придется решать для себя гамлетовский вопрос, думать о смысле жизни, включать эмоциональный интеллект. Окунувшись в мир виртуальной реальности, они разом освободились от «Я»-концепций, вопросов личностной самоидентификации, морально-этических категорий добродетели, страдания и т.п. В виртуальном мире не могут возникать философские вопросы взаимоотношения субъекта и объекта, в нем нет ни автора, ни читателя. Это одна бескрайняя сеть, ризома, где есть только место бессубъектному дискурсу, ни к чему не ведущему, не обозначающему никакого смысла – ведь смысл есть только в производстве самого дискурса ради него самого.

Онтология постмодерна освободила людей от множества проблем, в том числе и управленческих. Теперь самоорганизующаяся сеть устанавливает цели, и ее приоритеты повсюду доминируют. Сеть управляет бизнесом и жизнью людей, ибо без нее индивид есть лишь сгусток биомассы – ведь свои потребности городской человек без сети уже удовлетворять не сможет.

Если раньше обыватели развлекались очными посиделками и кулачными боями, то сегодня они разбрелись по своим «щелям» и практикуют виртуальные формы социального общения. В подобной практике имеются свои преимущества. Во-первых, она дает некоторую психологическую безопасность, индивид может спрятаться за аватар и никнейм, придумать себе новую биографию, жизненную легенду.

Во-вторых, имеет место существенная экономия на обуви. Ведь недаром современная обувная промышленность начала производить крайне ненадежные башмаки. Обывателю приходится меньше ходить по улице, продажи обуви стали падать, и снижение качества обуви – вынужденная мера обувщиков для искусственного увеличения объема продаж.

В-третьих, все, кто по тем или иным причинам потерял работу, имеют шанс стать блогерами. Блогер – это наиболее беспринципная социальная роль, посредством которой поддерживается самодостаточный дискурс. Не имея ресурсов для проверки публикуемой информации, он вынужден представлять ее таким образом, чтобы суть вопроса можно было трактовать многозначно. Или, иными словами, обтекаемо, искажая и маскируя объективную реальность.

Блогер – обязательный атрибут общества постмодерна, создающий симулякр, т.е. «копию», которая в реальности не имеет оригинала. Производимый знак (симулякр) симулирует реальность, обеспечивает отрыв от нее, утерю с ней всякой связи, что дает возможность использовать полученную семиотическую конструкцию в качестве полноценного строительного блока сети. Таким образом блогер «вдыхает жизнь» в сеть, именно благодаря его усилиям сеть наполняется социальной энергией, без которой интерес к ней социума просто немыслим.

Следует подчеркнуть, что блогер и журналист – абсолютно разные социальные роли. Цель журналиста – описать реальность как можно более объективно. Цель блогера – создать симулякр, виртуальную «копию» реальности. Эта копия должна притягивать внимание публики, создавать у нее ощущение некой новизны, развлекательности.

В своем новом романе  «Любовь к трем цукербринам» Виктор Пелевин красочно описывает, как генерируется информационное поле сети. Конечно, сарказм классика современности обращен в никуда – начавшийся процесс виртуализации уже не повернуть вспять. Цивилизация вступила в новую стадию своего развития, и наметившиеся паттерны размывания личности будут отработаны по полной программе независимо от того, нравится это кому-то или нет.

Возвращаясь к теме управления, можно со всей определенностью утверждать, что сеть для обывателя становится главным заменителем управленческой деятельности. Не умея и не желая заниматься менеджментом в реальности, но чувствуя необходимость в нем, обыватель пытается перекладывать на сеть все менеджерские функции. Так, стадии целеполагания, планирования и контроля управленческого цикла теперь полностью зависимы от сети. Сеть задает направление, куда компании двигаться дальше. Сеть определяет, какими инструментами для достижения поставленной цели пользоваться. Сеть обеспечивает обратную связь с покупателем и поставщиком. Весь управленческий персонал строит свою работу на базе сети. И вне ее работают только курьеры и бухгалтера.

Когда в очередной раз натыкаешься в Интернет на лозунги об эффективном лидерстве, мотивации, командной работе, невольно возникает изумление, а кому все это сегодня нужно!?

Люди проводят большую часть своего времени за работой в сети, руководители отдают распоряжения по мейлу, очные беседы между сотрудниками ведутся только в курилке или на обеде – можно даже сказать, что многие компании по сути все больше и больше превращаются в виртуальные организации.

Конечно, пока речь не идет о заводах и фабриках, супермаркетах и торговых центрах. Однако наметившаяся тенденция вскоре должна захватить и их. Накладные расходы на продажу по сети значительно ниже, чем на содержание реального магазина. А заводы становятся все более и боле автоматизированными, так что нынешним рабочим  пора уже начинать задумываться об открытии собственных интернет-магазинов или развлекательно-новостных порталов.

Таким образом, здравый смысл обывателя в конечном итоге все же оказывается воистину здравым. Люди не хотят учиться, и в этом имеется своя сермяжная правда и рациональность. Объективная реальность буквально начинает схлопываьтся перед нашими глазами, знания закономерностей постепенно теряют свою ценность. Виртуализация общения в  максимальной степени упростила жизнь обывателю в плане управленческих проблем. Впрочем, у него этих проблем особо никогда и не было. Раньше управленческие вопросы им решались интуитивно-авторитарно, методом «кнута и пряника». Теперь схемы решения берутся из Интернет.

О какой мотивации может идти речь, когда уровень зарплаты по каждой позиции четко обозначен в сети. О каком лидерстве и целеполагании можно рассуждать, если главной целью для всех стало продвижение своего сайта на верхние позиции в поисковых системах. Стратегическое планирование буквально свелось к определению ключевых слов и фраз, по которым тебя легче будет найти в сети.

Почти на каждый вопрос в сети есть ответ, любой ресурс поставляется через сеть. Сеть диктует цены, стандарты, расходы на рекламу, уровень качества обслуживания покупателя и т.д. Без «консультирования» с сетью сегодня уже никто не принимает решения. И такой подход к ведению бизнесу отнюдь не случаен. Обыватель в буквальном смысле выстроил сеть под свои нужды. ТО есть развитие сети происходит не спонтанно, а в полном соответствии с мировоззренческими установками обывателя.

Несомненно, нарисованная картина несколько утрирована, но в целом тенденции схвачены верно. До появления сети возможности потребления у людей были крайне ограниченны, им приходилось тяжело работать, а немногие свободные часы люди проводили за общением, всячески подбадривая друг друга. После того, как сеть появилась, социум кардинально изменился. У людей отпала необходимость тяжело работать, свободное время, которого стало значительно больше, они начали тратить на потребление или «сжигать» за компьютером. Необходимость же в очном общении в «обществе потребления» свелась до минимума, ведь потребление – акт сугубо индивидуальный, можно сказать интимный. По всей видимости, круг очного общения людей в дальнейшем будет только сужаться. И этому будет способствовать все большее разнообразие представленных в сети симулякров.

Виртуальная жизнь сильно отличается от жизни за окном. Сосуществовать эти две реальности в одной личности, конечно, могут, но людям с неустойчивой психикой придется сильно поднапрячься, чтобы сохранить адекватность восприятия действительности.


Тем, кто не утратил способности к критическому мышлению, обязательно будет нужна поддержка – как психологическая, так и технологическая. Ведь грамотная управленческая деятельность предусматривает не только «включение» здравого смысла. Определенный набор услуг здесь может предоставить Бэкмология. Конечно, команда Бэкмологии не способна делать чудеса, перепрограммировать паттерны современной действительности. Но мы все же способны осуществить полезную бизнес-диагностику компании и поставить ее на рельсы профессионального менеджмента и контроллинга. Это, на наш взгляд, обязательно повысит конкурентные преимущества компании. Ведь право жить «не как все» пока еще никто не отменял!

Комментариев нет:

Отправка комментария