Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


вторник, 4 августа 2015 г.

Победит ли уникальный контент копипастинг?



Считается, что у каждого явления имеется собственный жизненный цикл. Интернет не является исключением. Сегодня всемирная сеть вступила в стадию нещадной борьбы с «копипастингом», приветствуется лишь уникальный контент. Наряду с профессиональными писателями и журналистами образовалась многочисленная армия авторов, пишущих специально для публикации в сети Интернет.

Открывают свои веб-сайты или «живые» странички все, кому не лень. Одни, опубликовав пару собственных щемящих душу концепций и с десяток заметок на разные темы, к новому виду деятельности быстро охладевают и возвращаются к своей прежней жизни. Другие, считая собственное присутствие в Интернет как бы обязательным, соответствующим духу времени, на общественных началах с завидной периодичностью выдают в своих живых журналах скопившиеся мудрые мысли по поводу всего происходящего вокруг. Для третьих, кому, по-видимому, не повезло с профессией, написание новостных постов становится ремеслом. Они превращаются в профессиональных блогеров.

Также есть еще масса копирайтеров, которые пишут под заказ, т.е. за мизерные деньги, на заданные темы. Задача этих «перцев» – заполнять коммерческие сайты различной информацией на тему продаваемых товаров и услуг. По данной информации эти сайты будут лучше отыскиваться поисковыми системами Гугл и Яндекс.

Помимо всей этой пишущей уникальный контент братии, за что всем им от имени бескрайней Вселенной огромное спасибо, остается еще немало тружеников так называемого «копипастинга», которые копируют различную информацию из одних источников и публикуют ее на множестве сайтов. Именно они оцифровывают и тиражируют бумажные книги и статьи. Этих «перцев» интернет-сообщество с недавних пор очень невзлюбило – считается, что они засоряют всемирную сеть…

Хотя если хорошенько вдуматься, то возникают весьма интересные мысли. А именно: если какой-то «перец» перепечатывает в Интернет роман Л. Толстого «Война и мир», это просто замечательно. Копий романа в различных форматах будет столько, что его доступность окажется для людей максимальной. К примеру, десять сайтов «упало», и все равно пользователи смогут читать великий шедевр литературы онлайн. Также весьма важно максимально популяризировать интересные теории. К примеру, теория струн еще далеко не понятна всем рядовым гражданам. Если доступные статьи с ее описанием поместить на все популярные новостные сайты, то люди, наверняка, будут лучше представлять себе, чем дышат современные физики-теоретики. Возможно, это приведет к следующему: у людей разыграется воображение, и они непременно начнут давать советы физикам, как улучшить их передовую теорию. Среди советов обязательно найдется хотя бы один, достойный если не Нобелевской премии, то пристального внимания знаменитых фантазеров от теоретической науки.

На «копипастинг» также ополчились потому, что он расценивается как нарушение авторских прав. Мол, с каждой публикации автор должен получать какие-то отчисления. Однако существуют миллионы весьма интересных информационных источников, которые не предусматривают никаких авторских отчислений. К таким источникам относится почти вся мировая литературная классика, многие научные и научно-популярные статьи. Но здесь важен сам прецедент. Если кто-то самовольно разместил на своем сайте рассказ И. Тургенева «Му-му», то он же в последующем может нелегальное разместить произведение великого писателя современности Д. Быкова, прославившегося своей серией «Гражданин поэт». А это уже нарушение авторских прав, т.к. гражданин Быков сегодня, сейчас стучит ложкой по пустой тарелке и требует есть.

Насчет авторских прав вроде бы все понятно. Если автор или его издатель требуют отчислений за перепечатку принадлежащих им произведений, значит они считают, что эти произведения представляют определенный интерес для публики. Потребность в их чтении заставляет потенциальных читателей платить. Таким образом, налицо экономические отношения между автором и читателями. А экономику подрывать нельзя!

Но так ли много произведений, содержащих ценную или просто любопытную информацию, за которую потребитель готов раскошеливаться?

Этот вопрос разрешается сам собой – путем рыночных отношений. Если платят, значит информация ценна, если не хотят платить, значит информация никакой коммерческой ценности не имеет. Но это не означает, что никому не нужную информацию можно свободно копировать. Оказывается, все дело в ее уникальности. Сама по себе уникальная информация имеет некоторую коммерческую ценность. Она связана с поисковыми системами. Если в информации встречаются ключевые слова, соответствующие часто набираемым пользователями Интернет запросами, то ссылки на эту информацию будет появляться в поисковых результатах. Пользователи будут переходить по данным ссылкам и попадать на сайты, где размещена коммерческая реклама различного ширпотреба. Вот вам и польза от уникальности! Она используется как обыкновенная наживка, на которую клюют охочие до шопинга потребители.

Сегодня всем прекрасно понятно, какова цена уникальности. Это 25 рублей за тысячу знаков без пробелов. Такова ставка обычного копирайтера. Никого не интересует смысл написанного, главное – это «ключевые слова», вкрапленные в уникальный текст. Эти магические слова приводят нас к рекламе, интернет-магазинам, сайтам, предлагающим различные услуги.

А что же с блогерами? Ведь быть блогером считается более престижным, нежели работать копирайтером!

Я вот по простоте душевной, впервые услышав о возрастании популярности блогинга, с удивлением подумал: неужели все популярные блогеры столь эрудированны, креативны и творчески активны, что почти каждый день, а некоторые и каждый божий день, способны выдавать интересную многочисленной публике информацию? Возможно ли, что Интернет инициирует в людях скрытые литературные способности? Разве сегодняшняя образованная публика все больше и больше наполняется литературными талантами – современными белинскими, герценами, тургеневыми и достоевскими и т.д.? Неужели благодаря Интернет каждый способен высказывать столь умные мысли, которые раньше никому не приходили в голову? Просто невероятно!

Потратив свое личное время на внимательное ознакомление с творчеством наиболее популярных блогеров, я, наконец, нашел ответы на все эти вопросы. Конечно же, никакого чудесного преображения в народе с появлением Интернет не произошло. Современный блогинг – в интеллектуальном плане явление мало примечательное.  Талантливый философ или литератор, которому есть что сказать человечеству, сегодня столь же редкое явление, как и сто-двести лет назад.

По существу в научно-познавательном или литературно-творческом плане обычным людям по-прежнему сказать друг другу нечего. В основном они обмениваются ценной в коммерческом плане информацией: где купить подешевле, кто обманывает с товарами, к кому можно обратиться за деловым советом, от кого надо держаться подальше, кому нельзя верить, куда вложить деньги и т.д. Происходит обычный эмоционально окрашенный дискурс вокруг путинских социальных экспериментов, скандальных заявлений навальных и лимоновых, эпатажных выступлений телеведущих. Люди просто живут, каждый хочет развлечься, «выпустить пар», как-то выделиться, подороже себя продать, и мало кто заморачивается поисками истины, которую с таким упорством искали древние греки.

Так что если рассматривать Интернет как источник знаний, то по-прежнему «копипастинг» остается единственным полезным механизмом, способствующим широкому распространению действительно ценной информации. Без «копипастинга» Интернет окончательно превратился бы в банальное средство коммуникации обывателей. Или это не так?...


Комментариев нет:

Отправить комментарий