Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


понедельник, 8 февраля 2016 г.

Энергетическая модель эмоций



Энергетика, Безопасность, Критическое мышление и Игровая парадигма – компоненты Бэкмологии. Энергетическая модель эмоций является частью Энергетики Бэкмологии. Далее следует фрагмент, популярно описывающий один из аспектов этой модели. Краткое описание модели читаем по следующей ссылке:


Каждую потребность можно представить в виде отдельного поля с градиентом (направлением, указывающим направление наибольшего возрастания) в область насыщения. Поле потребности динамическое: потребность возрастает – градиент увеличивается; потребность падает – градиент уменьшается. Прогноз – это оценка градиента поля. Радость возникает при большом градиенте. То есть радость – это не только констатация факта, что энергия получается, но и предвкушение получения энергии.

Гнев никогда не бывает беспредметным, он всегда связан энергетическими потребностями, поэтому ему всегда будет сопутствовать радость. Гнев пересилит страх, если у одного или ряда полей имеется высокий градиент, т.е. присутствуют потребности, требующие удовлетворения.

Страх радостью не поддерживается, поэтому победить гнев он может лишь своей мощностью. Сильный страх способен подавлять все имеющиеся потребности. Чтобы вызвать сильный страх, необходимо сильно постараться. Как правило, без внешней «помощи» здесь не обходится. На человека оказывается программирующее психологическое воздействие, закрепляющее в отношении определенной ситуации чувство страха. Например, бесконечные фильмы про преступников и убийц – это прямой механизм воздействия, дабы у человека сформировался страх в отношении совершения таких поступков.

Можно заметить, что ни в одном подобном фильме преступник и убийца не остается безнаказанным. Даже если его не сажают в тюрьму, он либо погибает, либо страдает. Чем более красочно и виртуозно показывается сцена преступления, тем «реалистичнее» картина. Зритель начинает верить в «правдивость» представляемой ему истории и поэтому хорошо «проглатывает» предлагаемый ему программирующий его психику финал.

В некоторых случаях (в частности, в старых французских криминальных драмах с участием Жана Габена и Алена Делона) воры и грабители получают свой куш и счастливые «растворяются» в толпе. Эти фильмы так же несут в себе программирующее воздействие, но иного толка. Для инициирования политической ситуации, ведущей к демонтажу существующего режима, необходимо запрограммировать массы на неповиновение властям, культивировать у народа дух анархии. Фильмы со «счастливыми» преступниками прекрасно делают такую работу. (Теперь вспомним, какая политическая ситуация была в те годы во Франции.) Но в условиях политической стабильности они представляются, скорее, как черные комедии, т.е. по сути не выполняют свою программирующую функцию, теряют свою актуальность.

Не бывает кино или книги без программирующего эффекта (речь идет только о серьезном искусстве). Если произведение не соответствует моральным установкам, принятым текущим политическим режимом, они либо запрещаются, либо придаются «анафеме», используются в качестве «отрицательного» пример. Смена политического режима приводит изменению акцентов – ранее запрещенное произведение становится «классикой», а разрешенное изымается из обращения. Так, например, случилось с необычайно сильными по энергетике произведениями А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и Адольфа Гитлера «Моя борьба».

Комментариев нет:

Отправить комментарий