Бэкмология – это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


понедельник, 11 июля 2016 г.

Неудобные вопросы философии

 При рассуждениях о происхожении мира чаще всего смешивают физические, философские и логические категории и понятия. Но если объединить физические и философские ещё иногда возможно, то добавление логических всё портит. Особенно когда говорят о детерминизме, переходя к рассмотрению причин и причинности происходящего. Причина - логическая категория. В реальности причин нет. Есть одни события, факторы, условия, которые являются предпосылками для других. Одни изменения реальности предшествуют другим и вызывают их. В этом плане весь мир детерминирован. Но отсюда ничего не следует о так называемой первопричине, как не следует и предопределенность событий. Напротив, если в реальности нет причин, то нет и первопричины. Никогда ни у одного процесса нет одной причины. Причинность всегда носит сложный характер и относится к анализу происходящего, а не к происходящему. Причину, следствие и причинно-следственную связь выстраивает наш разум, помогая познавать реальность. Когда мы говорим о причинах и следствиях, мы систематизируем свои представления о взаимосвязи изменений. Использование логических категорий удобно и правомерно, пока их не переносят на картину реальности.
  
      Сам вопрос "кто сотворил мир" - сформулирован неверно и на него не может быть ответа. Дело даже не в том, что уже предполагается, что мир сотворен - это ниоткуда не следует, дело в том, что мира нет. Мир (вселенная, космос) - обозначение совокупности существующего. Или, иначе говоря, всего, что нас окружает (плюс нас самих). Как возникла реальность? На этот вопрос никто никогда ответить не сможет. Более того, даже выстроить догадки нельзя. Ни религиозные, ни научные объяснения ничего не дают для объяснения начала. А честный философ не будет и пробовать строить догадки. Начиная с того, что сам факт начала более чем сомнителен. Всё, что имеет начало - имеет и конец. Всё, что существует, подчиняется этому правилу. Мы попросту переносим на всю реальность это правило. Вот здесь и заложен корень ошибки - мы отождествляем космос (порядок) с бытием. Формы действительно имеют начало и конец. Но нам неизвестно, чтобы бытие как таковое имело начало. по сути и в религии, и в материализме нет начала бытия, есть начало мира. В религии (христианстве) бог выступает началом бытия,в  материализме - материя, являющаяся первичной субстванцией. Оба эти мирообъяснения - чистая метафизика, которая подменяет объяснение игрой в слова. 

       Мир не имеет начала и не может иметь начала, потому что его нет как целого. Реальность как бытие, скорее всего начала не имеет, хотя об этом мы ничего не знаем и знать не можем. А вот космос (порядок, сумма форм) мог иметь начало, говоря об известном нам космосе. На основе биологической эволюции мы видим, что бытие не статично, оно усложняется. И это усложнение началось задолго до появления жизни. Почему так происходит? Есть ли перспективы у космоса, что с ним будет дальше? Это вопросы без ответа, ненужные вопросы. То есть отвечать можно, но ответы будут ничем не подкрепленными догадками. На мой взгляд, это праздные вопросы. Есть намного более важные глобальные вопросы и темы, которые нужно изучать и рассматривать. То, что мы не знаем ничего о начале космоса - совсем нам не мешает. Разумеется, при определенно понимаемом детерминизме. В рамках христианского мировоззрения, исходящего из прямолинейного креационизма, когда мир считается имеющим возраст в 8 тысяч лет, начало и конец взаимосвязаны. Впрочем, под концом имеется в виду не настоящий конец, а трансформацию, новый век. Есть и внерелигиозные учения, содержащие представления о "новой эре". Единственное, что может представлять угрозу - это экологическая катастрофа, вызванная цивилизацией. То есть планетарные проблемы, никак не связанные с космосом и его происхождением. Важное для нас будущее определено, но не предопределено. Космические масштабы, я думаю, никогда не будут иметь значение для людей. Так стоит ли ломать голову над непознаваемым?

Источник: http://drevniy-daos.livejournal.com/316482.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий