Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


понедельник, 11 июля 2016 г.

Монистическое объяснение реальности

Среди философов меньше всего монистов. Большинство - дуалисты. Различные варианты дуализма, при всем различии, близки между собой. Больше того, некоторые варианты "монизма" (это не настоящий монизм), тоже дуалистичны. Имеется в виду так называемый "идеалистический монизм", когда весь мир объясняется как проявление духа. В чем же уникальность монизма и почему он так непопулярен? Уникальность в том, что монизм способен объяснить окружающий нас мир. Казалось бы, это должно сделать его основой философии и наиболее распространённым способом мирообъяснения. Как бы не так. Именно по этой причине монизм и непопулярен. Люди не хотят знать правду, люди не хотят понимать происходящее. Даже если это их "работа", то есть если они являются учёными и "профессиональными философами". Чем запутаннее, чем заумнее - тем лучше. Людей, говорящих истину, не любит никто. Хотя бы потому, что истина чаще всего неприятна. Вы можете сказать, что в вопросах познания мира чувства и ценности роли не играют. Но на самом деле всё наоборот: они определяют всю выстраиваемую картину мира. Отсюда и дуализм.

Монизм не преодолевает противопоставление материального и духовного, тела и души, он просто отрицает все эти категории как ложные. Ведь многие философские понятия сформировались под влиянием дуализма. Каждый второй (ну или каждый третий) человек не удивится разговорам о "духовном мире", "духовной сущности", "духовной энергии". Наше сознание пропиталось дуализмом. Монизм "взрывает" напластования устоявшихся стереотипов, отвергает их все сразу. Реальность едина. "Невидимое" не разделено стеной с "видимым". Если нам что-то кажется "потусторонним", значит мы где-то ошиблись, возможно, выбрали неверную формулировку.  "Существующее в сознании" на самом деле лишено существования (в онтологическом смысле). Легко "картинку крокодила" принять за крокодила, только она не укусит и из её кожи не сделаешь сумочку. Ошибка с подменой имеет разные причины, не только методологический просчет. Просто у человека, который живет больше мыслями, чем ощущениями, образы, порожденные восприятием и порожденные мышлением, сливаются как однопорядковые. Он плохо различает реальность и мнимость, существующее и мыслимое. Фантазию и непознанное относят ко "второму" миру, "запредельному" относительно нашего.

Иллюзорность мира, обманчивость опыта, приравнивание мыслимого к физическому - всё это обман разума. Обман и самообман. Здравомыслящий разум не видит линий разрыва реальности, потому что таковых нет. Даже если мы в целях познания разделяем какие-либо сферы явлений, монизм допускает это как осознанное мыслительное действие с поправкой на произвольность деления. Можно говорить "я", "мы", "они", "наша галактика" и ещё что-то подобное, понимая, почему и как производится выделение. Можно говорить о драконах и сепульках, понимая, что это всего лишь образы, абстракции и фикции сознания. Монизм онтологичен и опирается на существование. В каком-то смысле это "возврат" относительно всех философских переворотов последних трех столетий, в том числе гносеологического и лингвистического. Реальность обусловлена не познанием и не языком. Описание реальности - дело другое, здесь нельзя забывать ни об относительности, ни о специфике языка, ни о множестве интерпретаций. То, что мы говорим, не равняется тому, о чем мы говорим.

Монистическая онтология: краткие тезисы

1.  Согласно монистической философии, мир представляет собой нечто однородное изначально ("по своей природе")  и не имеет никаких природных или искусственных разделений. Проще говоря, мир один, и при этом неделим.

2.  Реальный мир (= реальность) есть совокупность всего существующего, всех вещей и явлений, которые взаимодействуют между собой.

3.  Нет ничего помимо реальных явлений, потому любое дополнительное понятие, прежде всего "материя" оказывается лишней сущностью и не должно быть учитываемо при построении онтологической теории.

4.  Разделение материи и духа как двух разных природ, двух субстанций ложно, любой дуализм основан на недостаточном понимании реальности или тенденциозных толкованиях опыта.

5.  Всё существующее взаимосвязано, но чаще всего опосредовано. Единство миру придают как повсеместная распространённость локальных связей, так и универсальность мировых законов (закономерностей).

6.  Существование не имеет уровней и иерархии. Всё существующее имеет один статус. При этом существует по отношению к человеку (наблюдателю) только то, что может взаимодействовать актуально в момент наблюдения. Существовавшее прежде - теряет статус реального.

7.  Все мысли, значения, теории и т.д., то есть все продукты разума не составляют особого мира, а также не составляют и "надстройки". Любая надстройка была бы вторым миром, только производным и зависимым. С позиции монизма невозможно допустить существование как равноправного, так и вторичного мира, дополнительного к нашей реальности.

8.  Помимо вещей и процессов допустимо выделять свойства, которые не являются существующими, но есть атрибуты существующих вещей. Время и пространство не существуют и не являются свойствами вещей, это категории, введенные для описания взаимосвязей и динамики явлений реальности.
 
9.  Всё, что кажется существующим, но таковым не является (слова, к примеру)  можно определить как эпифеномены, или вторичные феномены. Вторичные феномены не существуют - существуют только первичные феномены, взаимодействие которых воспринимаются как вторичный феномен. Пример: треугольник, сложенный из трех карандашей. Существуют карандаши, но не треугольник.

10.  С помощью эпифеноменов осуществляется символическое мышление, коммуникация, познание. Всё разнообразие произведенных человеком вещей опирается на системы эпифеноменов, первой из которых выступает язык, проявляющийся в речи и тексте. Придание любому эпифеномену статуса существующего недопустимо, так как гипостазирование приводит к искажению онтологической картины.


Комментариев нет:

Отправка комментария