Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


среда, 19 октября 2016 г.

Потерянное время и украденная жизнь


Кто-то, может быть, помнит детский фильм советских времен «Сказка о потерянном времени»? Там мальчик Петя, вместе с еще тремя бедолагами были превращены злыми волшебниками в стариков за то, что транжирили и не ценили время. Они остались такими же детьми в душе, но были помещены в старые тела. Они были наказаны за то, что не ценили то, чему не могли знать цену. Взамен потерянного времени у них хотели украсть их непрожитые жизни. С Петей и его друзьями все, в конце концов, обошлось. Но не все истории на эту тему так благополучно заканчиваются. И не все старые дети выглядят и ведут себя так мило и безобидно как мальчик Петя.
Многие сейчас сокрушаются о том, что все текущие беды берут свое начало от третьего срока нынешнего президента, и что первые два срока все шло отлично. Рассуждать так, значит видеть только вершину айсберга и не видеть связей. А между тем, именно десятилетие стабильных нулевых заложило фундамент того психологического состояния общества, которое мы имеем теперь, и того экономического состояния страны, которое нас ждет завтра. Негласный общественный договор, который был заключен тогда между обществом и властью: вы нам свободы – мы вам стабильность, на самом деле был сделкой с дьяволом. Общество обменяло не какие-то абстрактные свободы, а саму возможность и право на развитие, не отдавая себе в этом отчет. Этот договор предопределил на десятилетие фиксацию существовавшей на тот момент патерналистской модели отношений между властью и населением в обмен на относительно сытую жизнь. Как известно, ничего невозможно остановить, изменения неизбежны, и если блокируется процесс развития, то неотвратимо начинается процесс деградации, если невозможен прогресс, то происходит регресс.
Вот мы и покатились с горки к самым архаичным формам самосознания, когда хрупкая постсоветская личностная идентичность начала растворяться, а ее место заняло фрагментарное восприятие своего Я как части коллективной идентичности. На первый план вышли биологические задачи выживания «вида», и в первую очередь защита и расширение своей территории через экспансию, разделение на своих и чужих. Уже нет больше нужды искать способы сосуществования с другими свободными личностями (народами) в мире, когда достаточно рефлекторного реагирования на «чужих».
Мир стал простым и понятным, то есть черно-белым. Вместо несовершенных демократических институтов и механизмов - отлаженные ритуальные имитации. Вместо сложной законотворческой деятельности – установление правил поведения ограничительного свойства. А вместо ответственных за судьбу страны и мира граждан – телезрители.
Кстати, слова «свой» и «чужой», если вдуматься, содержат в себе свойство принадлежности, то есть как бы ответ на вопросы: Чей ты? Кому принадлежишь? Кто тобой владеет?
В этом проявляется вся суть такой формы идентификации, когда все богатство смыслов собственного существования, разнообразие форм взаимодействий с окружающим миром сводится к экстазу от собственной принадлежности и к жажде обладать всем, поглощать и использовать. Это относится ко всему – к живой и неживой природе, к территориям и к людям и даже к Богу (он тоже есть НАШ – православный). Ничто в таком инфантильном эгоцентрическом мире не существует автономно, субъектно, параллельно, само по себе, все рассматривается как объект, лишенный собственной воли, собственных интересов, у которого есть только два пути - дать себя поглотить, или стать частью чужого враждебного мира. Границы признаются только свои, они нужны для того, чтобы зафиксировать ту часть мира, которая уже принадлежит, чтобы обозначить свое, наше.
Именно так воспринимает мир и себя совсем маленький ребенок. Для него это естественно и органично. Он растет и меняется. И однажды, наступает время, когда ему приходится делать выбор между комфортом и развитием. И каждый раз, когда он будет выбирать комфорт, он будет терять время. А мы уже знаем из сказки, что потерянное время оборачивается украденной кем-то жизнью. («Сноб», 20.06.2014)

Комментариев нет:

Отправить комментарий