Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


понедельник, 6 февраля 2017 г.

Формула лидера



Ничто не мешает предположить, что мир сложен изначально. И его нельзя свести к некому набору простых формул. Другими словами, о наличии каких-либо элементарных объектов, операций, изначальных категорий можно говорить только абстрактно.

Если объект состоит из других объектов, это еще не значит, что принцип «часть-целое» лежит в основе всего. Существует еще множество принципов (к примеру, цикличность, причинность), без понимания которых невозможно осмысление мироздания. И даже постижение всех выявленных принципов не даст полной картины мира, т.к. имеется еще исторический контекст, без рассмотрения которого любая модель окажется неполной.

Тем не менее, путем абстракции и обобщения мы все же пытаемся построить простую модель, на основе которой можно было бы конструировать все окружающие нас вещи. Такое стремление есть некая тенденция, заложенная в нас, и мы всячески пытаемся ей следовать и ее оправдать. По-видимому, причина тому – наша неспособность охватить вещи в их полноте. Мы стремимся к этому, но целостность от нас всякий раз ускользает. Нам приходится довольствоваться неким упрощенным образом.

Выделяя одно из генерализованных свойств вещей, мы пытаемся строить на нем всеобщую теорию, и каждый раз на этом пути нас ждет неудача. Оказывается, что другие свойства нельзя вывести из выделенного свойства. Но мы продолжаем верить, что рано или поздно найдутся такие свойства, которые позволят нам объяснить все остальное. Истоки подобного подхода усматриваются в Древней Греции – атомизме Демокрита, категориях Аристотеля.

Наличие идей позволяет нам как-то связывать представление о мире в единую картину. Идеи являются заменителями незамеченных связей. Также на основе идей мы конструируем приемлемую для нас реальность.

Оказывается, что одни идеи можно реализовать, а другие – нет. Реализуемые идеи становятся для нас объективными правилами, а нереализуемые – источниками вечных сомнений. В отношении идей мы даже склонны доходить до крайности, объявляя мир идей единственной реальностью.

Исследуя идеи, мы пришли к выводу, что следует различать модели и метамодели. Модели описывают вещи, метамодели описывают собственно модели. Такому уровневому пониманию мы обязаны рефлексии, и оно позволяет не только видеть мир, но и наше видение мира. Сама идея становится объектом исследования, мы начинаем анализировать, что побуждает нас выдвигать ту или иную идею (гипотезу). В результате фокус нашего внимания смещается с самих вещей на наше отношение к ним. Важным становится дискурс не о самой вещи, а о ценности вещи для нас. Социальные отношения все более программируют наши умы, и всякая вещь приобретает социальный оттенок.

Теперь уже ни о какой возможной изначальной простоте мира не может быть и речи. Поскольку мы не можем помыслить даже высокоуровневую абстракцию без некоего социального фильтра. То есть мы уже не можем смотреть на мир иначе, как в рамках той или иной социальной схемы восприятия реальности. У богатых, среднего класса и бедных – своя схема, каждое профессиональное сообщество имеет собственную схему и т.д. Каждая вещь начинает восприниматься с оглядкой на мнения и суждения членов группы, в которую входишь. Социальная группа становится важнейшим пространством в жизни каждого человека, где формируются критерии оценки происходящего, направленность мышления, эмоциональный фон и т.д. И как следствие такого жизнеустройства, всякое индивидуальное мнение обесценивается. Важным является лишь коллективное мнение. Выразители и формирователи мнения группы становятся героями, все остальные могут быть лишь последователями, их индивидуальное мнение, если оно вдруг прорезается, никого не интересует. Всякая высказанная мной идея не представляет ни для кого никакого интереса. Только тогда идея приобретает ценность, когда она поддерживается некоторой социальной группой. И чем более кричат о технологиях зомбированя и манипулирования психикой, тем более обесценивается индивидуальность каждого человека.

Может даже показаться, что люди будто осознали, что мир сложен изначально и несводим к простым формулам. Однако тяга к подобным формулам осталась. Именно поэтому ценность естествознания затмила ценность социального конструирования. Уважаемым человеком становится тот, кто может объединять вокруг себя людей. Такое умение состоит не в высказывании глубоких идей, а в гипнотической способности представлять простыми и понятными сложные вещи. Стоит внимательно понаблюдать за любым так называемым лидером, и становится предельно ясно, чем он притягивает людей. Если человек без тени сомнения дает простое объяснение сложным вещам, его начинают слушать. Оказывается, правда никому не нужна, людям нужны простые объяснения. Тот, кто способен и решается их давать, объединяет вокруг себя массы, ему без оглядки смотрят в рот.

Не важно, что будет потом, важно, что сейчас я получаю понятную инструкцию, как следует поступать. Я пойду за любым лидером, если у него есть «формула успеха». Она – простая и понятная. Я смотрю на лидера и вижу, что на его лице нет и тени сомнения – он уверен в правильности произносимых им слов. Мне нужен именно такой человек, я готов за ним идти. Это мой лидер.


Комментариев нет:

Отправить комментарий