Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


вторник, 21 марта 2017 г.

Что такое семиотика?

Семиотика обычно определяется как изучение знаков. Знак всегда связан со значением. Мы всегда придаем значение вещам, и когда мы даем значение чему-то, это что-то становится знаком для нас. Знак и его значение не могут восприниматься по раздельности, они – две стороны одной монеты. Мы не можем иметь знак без его значения, поскольку знак должен обозначать что-то, и мы не можем иметь значение без знака, потому что значение должно быть значением чего-то. Поэтому семиотика – это не только изучение знаков, это изучение знаков и значений вместе. Результат – система знаков, т.е. семиотическая система, всегда состоит из двух отдельных миров: мира объектов, который мы называем знаками, и мира объектов, который представляет их значения.

Связь между знаком и значением в свою очередь привлекает внимание к третьей сущности – их отношению. Знак только тогда является знаком, когда он означает что-то, что не есть он сам, и эта несхожесть подразумевает по крайней мере некоторую степень независимости. Это означает, что нет детерминированного отношения между знаком и значением. Разные языки, к примеру, дают разные названия одним и тем же объектам, поскольку не существует необходимой связи между именами и объектами. Поэтому семиотическая система не есть простая связь между двумя отдельными мирами. Это комбинация двух миров, между которыми имеется необходимая связь. Это подразумевает, что мост между двумя мирами может быть установлен только на основе произвольных правил. Другими словами, связь между знаками и значениями может быть создана только по договоренности или кодам. Вот это и квалифицирует семиотические системы и отличает их от всего остального: семиотическая система сделана из двух независимых миров, которые связаны между собой договорными правилами кодирования. Семиотическая система обязательно состоит из трех различных сущностей и представляется триадой «знаки, значения, код».

Правила кодирования создают соответствие между знаками и значениями, и поэтому мы можем сказать, что акт семиозиса (процесс интерпретации знака, или процесс порождения значения) – это всегда акт кодирования, т.е. всегда соглашение. Более строго можно сказать, что элементарный акт семиозиса – это триада «знаки, значения и соглашение», тгда как семиотическая система – это набор знаков и значений, связанных соглашениями кодирования.

Знаки, значения и соглашения не появляются сами по себе. Всегда есть «агент», который их производит, и этого агента можно назвать кодировщиком, поскольку акт кодирования порождает семиозис. В случае культуры, например, кодировщиком является разум, поскольку разум производит ментальные объекты, которые мы называем знаки, значения и соглашения, связывающие их вместе. Таким образом, мы подходим к общему заключению, называемому кодовая модель семиозиса: семиотическая система – триада знаков, значений и кодов, произведенных одним агентом, т.е. одним кодировщиком.

Данное заключение высоко релевантно биологии, поскольку говорит нам, что существование генетического кода в каждой клетке есть сильное показание в пользу того, что клетка – это семиотическая система. Это будет одним из величайших обобщений в науке, поскольку будет означать, что семозис существует во всем органическом мире, а не только в культуре. Это также будет означать, что семиотические структуры появились на Земле на самом раннем этапе эволюции и были инструментом происхождения генетического кода. Идея, что клетка является семиотической системой, вкратце, поднимает фундаментальные проблемы о природе жизни и приглашает нас по-новому взглянуть на проблему ее происхождения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий