Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


вторник, 18 апреля 2017 г.

Основные правила по работе с людьми

Работа с людьми сильно отражается на психике, поскольку приходится принимать много решений в условиях неопределенности. Иными словами, люди непредсказуемы, и это действует на нервы. Теоретически непредсказуемость легко объясняется, но качественное объяснение растянется на книгу. Однако интуитивно это понятно каждому, кому приходилось работать с людьми.

Люди приходят и уходят, а осадок от работы с ними оседает и имеет тенденцию накапливаться. Важно, чтобы от работы с людьми в психике не скапливался негативный потенциал. Поэтому постоянно применяем психопрактик – для профилактики и в качестве оперативной защитной меры.

Не следует постоянно со страхом ожидать очередного подвоха или сбоя (ожидал одно, а получил другое) – надо быть готовым к ним в любую минуту. При работе с людьми это нормальное состояние, штатная ситуация, когда происходит нечто непредвиденное.

При работе с родственниками и близкими знакомыми рано или поздно следует ожидать требования особого отношения к себе. Эта тенденция должна четко пресекаться в самом начале деловых отношений, если эти отношения не партнерские.

Новым людям следует давать только конкретные задания, которые не требуют длительных размышлений. То есть люди должны действовать по имеющимся у них шаблонам. Это позволяет легко оценивать и контролировать работу. Чем меньше будет импровизаций с заданием, тем лучше.

В основном людям платят за знание шаблонов, а не за умение творчески мыслить (думать и создавать что-то новое). Человек – это ресурс, способный выполнять определенные шаблонные операции, нужные делу. Причем шаблоны могут быть достаточно сложными (например, бухгалтерский учет, написание компьютерного кода и т.п.).

Никогда не следует ожидать от человека четкого выполнения инструкции, ожидаемого шаблона действий. Только очень хорошо формализованные действия, предпринимаемые в полностью контролируемой среде приводят к полностью предсказуемому результату. Но это, скорее, исключение из практики. В реальности каждый успешный результат следует считать удачей, а не закономерностью. Чем больше таких удач, тем более процветает дело. Формулы удачи не существует. Здесь многое зависит просто от везения.

Заданий типа развитие, создание, анализ следует избегать при работе с незнакомыми людьми. Такие задания дают только тогда, когда человек понятен, проверен и к нему уже имеются подходы. И даже в этом случае не следует ожидать прогнозируемых результатов.

Подобное задание, как правило, выдается для тестирования людей, и это следует рассматривать исключительно как эксперимент. Поскольку поставить эксперимент удается не часто, его результаты всегда несут в себе некоторую полезность (ценность), и их следует тщательно анализировать и максимально извлекать уроки.

Обучение никогда не бывает лишним. Чем больше человека обучают, тем он лучше выполняет задания и тем меньше будет от него неожиданностей. К тому же многие бывают благодарны за бесплатно представленные им знания и будут чувствовать себя обязанными.

К людям всегда стоит относиться внимательнее, с уважением и прощать им слабости и ошибки, если это не сильно вредит делу. Но никогда работника не следует жалеть.


Комментариев нет:

Отправить комментарий