Бэкмология – это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


вторник, 11 июля 2017 г.

Бэкмология о морали




 Мораль определяет формулы поведения и общения людей в обществе, это предписания, как люди должны относиться друг к другу.

Для общества жизненно важным является не столько следование ее членов установленным моральным нормам, сколько возможность в любом действии усматривать моральную составляющую, поднимать тему морали в любой ситуации и никогда ни в одном обсуждении моральных вопросов не ставить финальную точку.

Функционирование общества не было бы возможно без морали. Благодаря морали удается держать людей и социальные группы в рамках мирного сосуществования, удерживать их от постоянного столкновения друг с другом. Мораль придает определенную прочность общественным связям, образует фундамент, на котором становится возможен любой общественный договор. Апелляция к морали – последний действенный довод в любом зашедшем в тупик споре.

При всей проработанности вопросов этики мораль не стала разделом права, т.е. не приобрела форму закона. Мораль не считается обязательной для исполнения, и в этом есть глубокий смысл. Общество постоянно развивается, и чтобы не сдерживать его развитие, мораль носит лишь рекомендательный характер. В периоды стагнации общества мораль приобретает почти законодательную силу, что усугубляет общий кризис и неминуемо ведет к очередной революции. Цивилизация представляет собой не одно монолитное общество, а набор разных обществ – это обеспечивает необходимое многообразие как драйвер дальнейшего развития.

По-видимому, по каким-то неведомым нам законам развитие цивилизации существенно важнее, нежели благо людей в каждом обществе. Поэтому мораль никогда не выводится на первый план. Она важна для усреднения поведения в массах, но не ограничивает поведение лидеров, ведущих массы к очередным изменениям. Лидеры нередко пренебрегают моральными нормами, которые мешают исполнению их планов. Отсюда явно следует, что далеко не каждый лидер поступает на благо общества и тем более на благо отдельных людей, но, по всей видимости, такое состояние дел необходимо для движения цивилизации вперед – без социальных экспериментов невозможно истинное развитие. На первом плане всегда интересы цивилизации, далее следуют интересы каждого общества, а затем уже интересы отдельного человека.

Человек сам преследует собственные интересы, об интересах цивилизации и обществ должны позаботиться все люди. Не удивительно, что личные интересы часто не совпадают с интересами общественными. Но это, скорее, нормально, чем аномалия.

Мораль обеспечивает постоянную связь каждого отдельного человека и общества, она призвана балансировать личные и общественные интересы, что в общем сделать удается. Естественно, при этом удовлетворятся личные интересы далеко не каждого конкретного человека. Но мораль изначально на это и не рассчитана, важно чтобы большинство людей считали благо общества благом лично для себя. С такой задачей мораль справляется.

Допускается как нормативная, так и ситуативная мораль. Благодаря гибкости морали где-то удается подавить чрезмерно широкие потребности людей, где-то удается отстоять их жизненно важные интересы. За ее гибкость мораль нередко подвергают критике. Но следует отчетливо понимать, что и критика морали в конечном итоге работает на нее – чем больше критикуют мораль, тем более действенно ее применение. Мораль – не догма, а механизм, который должен ежесекундно работать, никогда не давая фатальных сбоев. А вся история человечества убедительно показывает, что у морали фатальных сбоев никогда не было. Никакие войны, инквизиции, тоталитарные режимы и т.п. не свели развитие цивилизации на нет. Все это – несомненная заслуга морали.

Мораль можно считать несовершенной, двуличной, продажной и т.п. Однако действенность механизма морали не вызывает никаких сомнений. К примеру, люди с сознанием правового нигилизма убеждены, что нормы права и морали ограничивают индивидуальные свободы, делают человека несчастным. Но только эти «несчастные» люди почему-то не желают жить отдельно от общества, получать абсолютную «свободу» вдали от цивилизации. Сомнительно, что аморальный человек получает больше свободы. Ведь от него отворачиваются люди, ему не доверяют, ни с кем он не может создать дружеских отношений – и чего он может добиться, какую может устроить жизнь со своей аморальной свободой?


Комментариев нет:

Отправить комментарий