Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


среда, 14 февраля 2018 г.

Дружно взглянем на самих себя

Следует различать жизнеспособный объект и материал для создания жизнеспособной системы. Жизнеспособный объект содержит программу поддержания своей жизнеспособности. Эта программа закладывается в него при создании.

Ясно, что Вселенная есть жизнеспособная мегасистема. Она появилась по программе и в ней заложена программа. Значит, у Вселенной есть прародитель, который является хранителем программ, которые и определяют сущность всего происходящего. Не может быть допрограммной реальности, в которой нет никаких программ. Именно наличие программ и позволяет представить реальность без программ, т.е. материал.

Материал и программы образуют неразрывное единство, которое и есть первооснова всего. Если не знать первоосновы, то обязательно возникнет представление о ее отсутствии. Однако наличие такого представления ярко свидетельствует о том, что оно появилось не на пустом месте. Всякое представление есть результат работы некоторой программы, представлять можно, лишь имея механизм представления. В более общем виде, когда происходит какое-то событие (действие), у него обязательно имеется механизм реализации, а у этого механизма в свою очередь есть свой механизм и т.д. Таким образом, должен быть первичный механизм, сам для себя являющийся механизмом. Этот механизм является жизнеспособным, ему не нужен порождающий механизм. Жизнеспособный механизм тиражируется в ограниченном виде, в результате чего создается многоуровневая реальность, состоящая из жизнеспособных систем.

Вариант отсутствия первичного механизма невозможен, ибо в таком случае должна появиться бесконечность, которую можно представить только чисто теоретически. Наличие бесконечности равносильно полному отсутствию всего, т.е. Ничто. Бесконечность недостижима, а мир наполняется только достижимыми вещами. Недостижимость есть синоним невозможности, неопределенности. Мир же представляет собой потенцию возможностей, или достижимостей. Эта потенция имеет ограничения, но они определяются чисто аналитически, т.е. их можно только представить себе, а в явном виде они не прописываются. Именно наличие аналитических ограничений и инициирует представление о бесконечности или неопределенности.

Незнание порождает неопределенность. Это чисто идеальная субъективная конструкция, отражающая ситуацию отсутствия некоторой информации. Информация не обязательно должна быть полной, нет необходимости клонировать на верхний уровень все то, что создано на нижнем уровне. Другими словами, повсеместно применяется механизм абстракции. Абстракция порождает субъективное ощущение неопределенности, но на самом деле ее нет. Субъект всегда имеет варианты возможных действий. Неопределенность же – это отсутствие каких-либо вариантов.

Совершаемые ошибки – это также субъективный конструкт. Никаких ошибок в реальности не существует. Произведенное действие признается неверным на основе каких-то критериев, а критерии всегда ситуационны (относительные). Как правило, ошибки определяет один субъект в отношении действий другого субъекта. Здесь возможны разнообразные формы оказания воздействия, чтобы подавить, ослабить субъекта. С закономерностями мироздания такие социальные игры никак не связаны. Вообще, между социумом и физическим миром – дистанция огромного размера. Социальные отношения нельзя использовать в качестве оснований для создания измерителей физических взаимодействий.

Созданные философами и учеными парадигмы – материализм, платонизм, креационизм, конструктивизм и многие другие – субъективные конструкции, отражающие попытки описать первичный механизм, совершенно не представляя, каким он может быть. Все это варианты рассуждений на тему, как бы мог быть устроен мир с позиций достижений естествознания. Все эти парадигмы – следствия ощущения неопределенности, нестерпимо давящего на прирожденных мыслителей. В условиях скудных знаний о мире, почти полной невозможности заниматься фундаментальными исследованиями – ведь все силы брошены на междоусобные войны и организацию роскошной жизни правителей – им ничего не остается, кроме как высасывать из пальца крайне абстрактные идеи и спорить друг с другом о том, какая из выдвинутых ими идей может оказаться наименее бредовой. Все это – лишь разновидность социальных игр. В основной массе у людей отсутствует непреодолимое желание узнать, как же все-таки устроен мир.


Комментариев нет:

Отправить комментарий