Бэкмология – искусство нахождения простоты. В утилитарном плане это практика всесторонней комплексной поддержки рационального поведения. В ее состав входят модели, свод знаний, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений и объединяющая их методология.

Бэкмология включает пособие «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, и пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


среда, 14 марта 2018 г.

Руководство «Паттерны управленческой власти»


Руководство «Паттерны управленческой власти»


Стоимость руководства – 5 тыс. рублей.

Книга не ни в коей мере претендует на то, чтобы дать ответы на ключевые вопросы, как следует управлять бизнес-организацией. Но если поставлена цель достижения долгосрочной прибыльности бизнеса, ее обязательно стоит прочитать и, возможно, не один раз.

***

«Паттерны управленческой власти» – это книга о менеджменте. Менеджмент традиционно понимается как эффективность ведения дел. Эффективность есть достижение целей при минимальных затратах.

Менеджмент нужен только при управлении группами людей, чтобы побудить коллектив совместными усилиями оптимально достигать поставленных целей. Всякая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями. Каждый человек уникален, он имеет свои потребности и ставит перед собой важные ему одному цели. Но ввиду своего социального образа жизни он вынужден также содействовать достижению целей коллективов, в которых он состоит членом. Коллективные цели им далеко не всегда разделяются, но просто взять и отбросить их только потому, что они ему не нравятся, человек не может. В вопросе соответствия личных и общественных целей и кроется интрига, которая определяет все социальные отношения в разнообразных вариациях драм, трагедий и даже комедий, давно ставших историей, происходящих именно сейчас и всех будущих представлений.

Вопрос соответствия личных и общественных целей в каждой ситуации имеет свою специфику, досконально разобраться в которой далеко не всегда представляется возможным, поэтому для его решения люди пытаются разрабатывать и применять стандартные приемы социальной организации. Наиболее хорошо проработаны приемы, построенные исключительно на принуждении. Это не тема менеджмента и соответственно данной книги. Принуждение – опция всегда доступная, и не надо владеть большим искусством, чтобы ее применять. Другое дело – попытаться добиться взаимных интересов, что нередко оказывается крайне сложным.

Лучшие практики ведения дел на основе взаимных интересов после дотошного анализа превращаются в рекомендуемые правила управления. Менеджмент есть дисциплина, в которой эти правила собираются и систематизируются.

Казалось бы, уже есть правила – бери их и используй. Однако для их практического применения необходимо соблюдение определенных условий и обстоятельств, чего далеко не в любом деле легко достичь. Поэтому менеджмент в большой степени является идеальной конструкцией, о построении которой приходится только мечтать. Считается большим успехом, если кому-то удается воспроизвести у себя нечто подобное. А в основном руководители строят свои организации на смеси допущений, компромиссов, принуждения, убеждений. Нередко в качестве управленческого инструмента используются разные формы устрашения или обмана, далекие от менеджмента.

Данная книга о том, насколько трудно создать систему менеджмента на предприятии. С одной стороны, имеются ясные рекомендации, к чему надо стремиться. Для достижения общих целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом следует выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на кооперативной основе, которая позволит организации в целом эффективно достигать поставленных целей. С другой стороны, есть правда жизни – от нее никуда не уйти, и она не позволяет соблюсти те определенные условия и обстоятельства, без которых не построить систему менеджмента. Достижение целей всех подсистем организации – явление желательное, но почти всегда нереальное.

Сильным руководителям иногда удается направить поток событий в сторону истинного менеджмента, и их усилия в итоге сторицей окупаются. Но подобных примеров – по всему миру единицы. Недаром составляется достаточно правдивый рейтинг мировых компаний Fortune 500. В этот список попадают те, кому хватило умения и сил не разменять свою активность по мелочам, не поддаться искушениям быстро обогатиться на сомнительных операциях.

Книга написана таким образом, что затрагивает слои подсознания, связанные с интерпретацией смысла жизни, своего предназначения на Земле. Это не значит, что даются ответы на вечные вопросы, к чему надо стремиться, как надо себя вести и т.п. Но рисуется правдивая беспристрастная картина, что происходит в обществе на самом деле и будет происходить до тех пор, пока существует наша цивилизация.

После прочтения книги не возникает эйфорического ощущения того, что на тебя вот-вот снизойдет великое озарение или чувства «теперь я все знаю и обязательно добьюсь успеха». Все это характерно для подавляющего большинства обучающей литературы, рассчитанной на массового потребителя. Напротив, эффективный менеджмент, скорее, предстает как недостижимая цель на фоне бесконечных ухищрений и попыток удовлетворения личных интересов за счет других.

В общем, эффективность достигается при соблюдении таких принципов управления:

  • опора на контроль и качество
  • лояльность к работникам
  • коммуникации, пронизывающие организацию по горизонтали и по вертикали
  • атмосфера, помогающая раскрытию способностей работников
  • своевременная реакция на изменения в окружающей среде
  • методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой
  • непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы
  • честность и доверие к людям
  • качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

Все эти аспекты детально разбираются в книге.

Содержание руководства «Паттерны управленческой власти»:

Часть 1. Шесть позиций власти в организации
Глава 1. Власть в организации
Эволюция власти
Дивизион власти
Иерархия
Усилители власти
Руководящая и контролирующая власть
Глава 2. Власть позиции
Назначение власти позиции
Власть над подчиненными
Использование власти позиции новым менеджером
Всплеск власти
Использование власти позиции опытным менеджером
Некомпетентные менеджеры и власть позиции
Требуемая власть позиции
Физические символы власти позиции
Обучение использовать власть позиции
Управление эффектом бюрократической власти
Глава 3. Власть поставщика
Структурированные полномочия
Влияние поставщика
Власть полномочий поставщика
Власть поставщиков сервисов
Власть поставщиков ресурсов
Полезная власть поставщика
Глава 4. Власть соучастия
Признание группы и коллективное соглашение
Неформальная власть соучастия
Использование власти соучастии в менеджменте
Торговые ассоциации и группы по специальным интересам
Целесообразное соучастие
Практическое соучастие
Глава 5. Дозволенная власть
Происхождение дозволенной власти
Власть старшинства
Превосходство
Отсутствие власти
Наглость
Удобный случай
Харизма
Своекорыстие
Удобство
Глава 6. Власть политики
Политики представляют полномочия
Исключения в соблюдении
Установленная власть политики
Власть политики и убеждение
Потенциал власти политики
Ключевые области нарушения власти политики
Глава 7. Власть убеждения
Позитивная власть убеждения
Приобретение власти влияния
Кто использует власть убеждения?
Власть убеждения, объединенная с другими
Глава 8. Усилители власти
Пять базовых расширителей власти

Часть 2. Структура власти, менеджер и менеджмент
Глава 9. Власть в организационной структуре
Структура и власть
Власть организационной структуры
Внутренняя и внешняя организационные системы
Глава 10. Власть менеджера
Создание и использование власти
Целостность власти
Влияние власти
Компетентный менеджер
Глава 11. Роль менеджмента: руководство и контроль
Руководство
Контроль
Сфера ответственности менеджера
Влияние менеджера
Потенциал власти менеджера
Сила позиции
Осуществляемый менеджером надзор
Новый менеджер

Часть 3. Использование власти для управления
Глава 12. Управление людьми с использование полномочий и власти
Управление людьми
Определение индивидуальных потребностей
Глава 13. Ответственность управления функциями
Управление функциями
Глава 14. Когда управлять, а когда вести за собой
Власть лидерства и управление
Управление
Лидеры
Управление людьми
Глава 15. Управление с властью и стилем
Признанный стиль управления
Использование шести базовых стилей управления
Глава 16. Управляй проблемами, улучшай продуктивность
Использование власти в процессе решения проблем
Устраняй негативное, увеличивай позитивное
Глава 17. Патология власти
Международные вариации восприятия власти
Власть имеет свои привилегии


Комментариев нет:

Отправить комментарий