Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


среда, 12 сентября 2018 г.

Этюд о неопределенности


Сначала несколько общих, но очень важных фраз. Есть неопределенность, ее надо преодолевать, и в этом состоит движение. Противоречие есть символ преодоления неопределенности.

Неопределенность означает наличие субъекта, пусть даже и элементарного. Субъект различает неоднородность, что приводит к его обменному процессу со средой. Сам субъект является неоднородностью в среде, что создает между субъектом и средой напряжение.

Замечено, что в Природе любое неравновесие, или противоположности, имеет тенденцию к переходу в однородность (баланс). Так, разность потенциалов приводит к возникновению электрического тока, выравнивающего потенциалы на обоих концах. Второй закон термодинамики утверждает то же: теплота сама собой переходит лишь от тела с большей температурой к телу с меньшей температурой и не может самопроизвольно переходить в обратном направлении.

Однако сначала неравновесие каким-то образом должно возникнуть. Но как оно может возникнуть, если все стремится к равновесию? В этом и состоит противоречие. По Гегелю, противоречие является источником развития. Противоречие Гегель называл корнем всякого движения и жизненности. Нечто, подчеркивал он, движется, обладает импульсом и деятельностью, «лишь поскольку… имеет в самом себе противоречие».

Неопределенность возникает вместе с субъектом. Но что было до появления субъекта? Означает ли это, что до субъекта не было никакой неопределенности?

Неопределенность вместе с субъектом либо возникает сама собой, либо так было нужно по какому-то плану. Мы не знаем, какой вариант правильный. Значит можно строить рассуждения в обоих направлениях, ни одно из которых нельзя считать приоритетным.

Однако существует и другой вариант рассуждений. Никакой неопределенности вовсе нет, она не возникала, а есть вечное движение, которое в одном из своих проявлений (информационном) позволяет говорить лишь о локальной неопределенности. У движения нет ни начала, ни конца, но если взять фрагмент движения, то начало и конец появляются. Так, в круговом движении можно выделять сколько угодно секторов, все они имеют начало и конец, между которыми и будет присутствовать неопределенность. Другими словами, неопределенность – это следствие выделения начала и конца.

Тогда встает вопрос: для чего нужно определять начало и конец? Ответ таков: это создает проявленность движения. Движение должно как-то проявлять себя. Но зачем? Т.к. иначе нельзя будет говорить о движении, движение всегда существует для кого-то. То есть сущность категории движение далеко не примитивна, движение как перемещение, изменение – это лишь вершина айсберга.

В диалектическом материализме движение – объективный способ существования материи, ее абсолютный неотъемлемый атрибут, без которого она не может существовать и который не может существовать без нее.

Нет материи без движения, а движения без материи. Так мы мыслим. Ничего иного нам в голову пока не приходит. Именно отсюда проистекает неопределенность. Ведь получается «замкнутый круг» (следует заметить, что круг не может быть незамкнутым): материю надо определять через движение, а движение есть атрибут материи.

К чему все эти рассуждения? А к тому: что бы мы ни утверждали, всегда найдется контраргумент. Любая теория обслуживает наши потребности, т.е. она верна до тех пор, пока помогает удовлетворять наши нужды. А кто знает, как далеко они могут распространяться?

Все вышеизложенное не есть философские умозаключения. Нас интересуют вполне прикладные моменты. Именно благодаря таким рассуждениям мы можем заключить, что одного единственного мировоззрения не бывает. Мировоззрений всегда будет много, и все они «непримиримы» между собой. С этим надо учиться жить, т.к. иначе жизнеспособность будет постоянно подвергаться опасности. Бэкмология придумана именно для того, чтобы помочь учиться жить в таком ключе.

К тому же все вышеизложенное – не более чем схема, т.е. составляющая некоего мировоззрения. Имеется множество схем по поводу того, как следует или не следует жить. Каждый выбирает те схемы, которые укладываются в его мировоззрение. При этом у одного «получается» жить, а другой не вылезает из проблем, пусть даже не им самим придуманных. Отсюда напрашивается вывод, что далеко не все схемы способствуют поддержанию жизнеспособности. Какой выбор будет правильным? Несомненно, тот, что удовлетворяет потребности. Следовательно, надо как можно более четко определяться со своими потребностями. Одна из сторон неопределенности – люди не могут или боятся делать выбор. И опять получается «замкнутый круг». Выход один – надо делать выбор, пусть даже он будет сегодня неверным. С практикой появится умение делать «верный» выбор применительно к конкретной ситуации, помня, что выбор всегда ситуативен.


Это приводит к необходимости расширения мировоззрения. Чем шире мировоззрение, тем легче сделать выбор в конкретной ситуации, поскольку ситуация будет интерпретироваться более широко, появится возможность маневра.

Комментариев нет:

Отправка комментария