Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Человек – это звучит гордо?


Устройство нашего организма соответствует устройству мира, в котором мы живем. Любая конструкция, если она построена, соответствует миру. Это означает, что через конструирование мы постигаем устройство мира и самих себя. Наше мышление – инструмент конструирования. То, как мы мыслим, позволяет нам строить конструкции и тем самым изучать мир.

В отношении конструирования опыт мышления нам указывает: мир не подстраивается под нас – мы подстраиваемся под мир. Существует поговорка: «что посеешь, то пожнешь». Она хорошо отражает сущность процесса мышления. Мы сами определяем, какой будет структура материи, и по получаемым результатам судим, насколько наши определения оказались продуктивными. Нельзя сконструировать все что угодно, надо искать установленные правила конструирования. Это наша первая важнейшая схема. От нее мы строим все остальные схемы. Ценными считаются схемы, которые позволяют «пожинать плоды». Из первой схемы логично вывести вторую важнейшую схему: надо определить такую структуру материи, которая позволила бы всегда и во всем ставить продуктивные конструктивные цели, приводящие к нужным результатам. Пока нам это сделать не удается, мы используем третью важнейшую схему – паразитирование (потребление за счет других): «кто сильный – бьет, и бьет больней того, кто слабый». Мы паразитируем друг на друге и на всех возможных ресурсах планеты. Третья схема –  существенное упрощение второй схемы. Это очень простая схема, дающая быстрые результаты, но она приводит к необходимости создания большого количества схем организации социальной жизни. Дело здесь в том, что паразитирование надо как-то прикрывать и оправдывать. Пока третья схема подменяет вторую, мы также бурно фантазируем насчет возможной структуры материи, чтобы слегка приукрасить свою малопродуктивную деятельность.

Апофеозом самооправдания служит следующее религиозно-философское рассуждение.

Как бы ни была мала единица материи, мы все же, по логике, должны будем смочь коснуться левой стороны одной частицы и правой стороны другой, а значит, каждая частица должна иметь правую и левую стороны, так же, как и верх и низ, так же, как и ближнюю и дальнюю часть. И если каждая частица имеет хотя бы два из этих измерений, тогда она все равно (потенциально) делима на более мелкие частицы материи. Поскольку эта логика может быть повторена до бесконечности с еще более мелкими частицами, то нельзя сказать, что есть хоть какая-то такая вещь как мельчайшая единица материи. И если нет мельчайшей единицы материи, тогда нельзя говорить, что материя самосуще существует.

Если нам не дано установить структуру материи, если у материи вообще нет структуры в том смысле, как мы это понимаем (иерархия частиц), то вторая схема оказывается неверной и на ее место вполне законно претендует третья схема. Таким образом, паразитирование становится нашей главной сущностью.

Конечно, первочастицы может и не быть. Возможно, в основе нашего мира лежит сложнейший механизм, работу которого мы пытаемся упрощенно интерпретировать в объектной парадигме. Если мы сами способны на невероятные фантазии, не означает ли это, что для первоосновы весь наш мир – не более чем тривиальное упражнение по конструированию? Существует мнение, что на базе простого не может возникнуть сложное, а сложное проявляет себя в виде упрощенных фрагментов. Такое мнение нельзя просто игнорировать. Если наши способности действительно сильно ограниченны, нам не следовало бы ставить перед собой глобальные задачи определения структуры материи, и совершенствование в паразитировании – предел наших мечтаний. Однако тем мы и отличаемся от остальных живых форм на Земле, что в нас заложено стремление к конструированию, творчеству. Создается такое ощущение, что в человеке запрограммирована особая миссия – в условиях неопределенности пытаться развиваться. Как будто кто-то очень могущественный ставит эксперимент по испытанию жизнеспособности очередной интеллектуальной конструкции – человека.

На Земле обнаружены артефакты, свидетельствующие о пребывании на ней в далеком прошлом высокоразвитых форм жизни. Они оставили после себя пирамиды, но не научили людей, как правильно смотреть на мир. Это может указывать на то, что способности посетивших нас форм были тоже ограниченными. Не делится знаниями только тот, кто чувствует свою беззащитность, уязвимость. Но есть и иной вариант объяснения. Мы сами не пытаемся научить кур читать и писать – они слишком примитивны для таких интеллектуальных упражнений. Возможно, и человечество является примитивной живой формой, не способной постичь закономерности Вселенной. Ведь когда говорят, что структура материи непостижима, это все равно что подтвердить диагноз: не хватает мозгов разбираться в происходящем. Мы изначально пытаемся уложить все в простые схемы, видя лишь часть картины. Это как все время видеть проекцию объемного тела на плоскости. Проекция – часть мира, в ней можно жить и даже что-то конструировать, но постичь весь мир, будучи в ней, никогда не удастся. Похоже, наше мышление объектами – это отражение проекции мира. Такое мышление никогда не позволит нам достичь высоких результатов в конструировании. Но иного мышления у нас никогда не будет.

На дне старинного пруда личинки обитают
И над загадкой бытия извечно размышляют.
Личинок мучает вопрос: что там, за гладью вод?
Что будет с каждою из них, куда она уйдёт?

Сюда вернуться, рассказать обычно обещают,
Но обещания свои, увы, не выполняют.
И лишь лягушка объяснить стремится иногда, –
Никто не может проникать назад, на дно пруда.

Что над водою мир иной, поистине чудесный,
Где превращаются в стрекоз небесно-легковесных,
Сверкают крыльями они, прекрасен их полёт!
Личинки все не верят ей, – лягушка складно лжёт.

И так живут из века в век, в неведенье и страхе,
Не сомневаясь: жизнь одна, лишь там – на дне, во мраке.
Нелёгкий груз своих забот стараются нести,
И не готовятся к тому, чтоб крылья обрести.

(«Метаморфозы» Нина Антюшкина)

Согласно гипотезе Дарвина, человечество – лишь следующая форма развития живых форм после обезьян. Отсюда и много сходств в поведении человека с поведением животных. При этом вовсе не обязательно,  что человек произошел от обезьяны. Более вероятно, что человек – отдельный проект развития, поставленный после успешного завершения проекта обезьянообразных. И чтобы появились действительно высокоинтеллектуальные особи, потребуется еще ряд проектов усовершенствования белковых форм жизни.

Все животные мыслят схемами. Многие схемы у них врожденные, но есть схемы, которые образуются в результате обучения. Человек также мыслит схемами. Однако у него поведение строится преимущественно на выученных схемах. Люди не слишком способны к материальному конструированию, что компенсируется у них способностью конструирования схем. Все это сдобрено богатым механизмом эмоций, скрывающим ущербность схем.

Человек! он велик, несомненно.
Говорит эрудит современный:
"Я всё знаю, и всё я могу,
Мне придуманный Бог ни к чему.

Сам хозяин я жизни своей,
Обойдусь я без учителей!"
Да, сейчас человек много знает,
Компетентным себя он считает...

Почему же больницы полны,
Не исчезли все войны с земли?
Почему в нищете прозябают,
Почему грабят нас, развращают?

Почему же отравлены реки,
Стали жертвой наркотиков дети?
Может, Бог создал трудности эти?
Нет, проблемы создал человек,
Его разум – источник всех бед.

(«Человек - это звучит... гордо?» Нина Антюшкина)

 Когда мы говорим о силе, то подразумеваем наличие у нас слабости Аналогично, совершенствование означает присутствие несовершенства, развитие – неразвитость, знание – незнание. Наличие огромного количества правил, регламентов, инструкций, руководств и т.п. наталкивает на мысль, что с поведением человека что-то не так, психика не настолько совершенна, чтобы всегда принимать рациональные решения, и нуждается в постоянной помощи.

Человек не может обходиться без консультаций других людей. Каждый индивид в состоянии выполнять работу в определенной области, если его этому научили, и имеет весьма смутное представление об областях, в которых у него нет знаний и тренировки. Такая картина кажется вполне нормальной, и никто даже не задумывается о том, что это ярко свидетельствует об ограниченных способностях человека.

Вообще, процесс получения знаний сопряжен с огромными трудностями. Многие слова многозначны, дисциплины слабо связаны между собой, в каждой науке по одному вопросу имеет место несколько альтернативных теорий, на одну тему написано множество книг, и не ясно, какая из них наилучшим образом освещает тему. К тому же информация нередко намеренно искажается, подается тенденциозно, плюрализм мнений считается нормой. Все это не способствует эффективному приобретению знаний.

Свобода слова, принимаемая за высшую ценность, на деле чаще всего выражается в фантазировании или пустой болтовне. Каждый специалист знает кое-что кое о чем. Крайне трудно найти человека, имеющего реальный опыт решения определенной задачи, поэтому приходится создавать специальные тесты, оценивающие компетенции и квалификацию индивида. Получение образования сводится к натаскиванию на прохождение экзамена, а не на получение полезного знания. Система образования постоянно подвергается критике, но на деле ситуация принципиально не меняется. Все это – звенья одной цепи, имя которой «тотальная некомпетентность».

Ограниченность способностей преодолевается развитием специализации. Социум и экономика устроены таким образом, чтобы в максимальной степени ее поддерживать. В результате отношения между людьми становятся крайне запутанными, и часто вместо решения конкретных задач людям приходится разбираться с проблемами организации и оплаты труда. Конфликты на работе – обычное явление. Все причины конфликтов – в некомпетентности людей. Кто-то не так завернул гайку, кто-то не то посчитал, кто-то передал не ту информацию… Отсутствие знание всегда компенсируется эмоциями. На любой случай у людей находится оправдание или отговорка:  «А ты сам попробуй!», «Не надо было торопить!», «Что ты хочешь получить за такую зарплату!?», «Надо было четче ставить задание!», «Везде бардак, как можно работать в таких условиях?» и т.д.


Редкий руководитель может создать слаженную компетентную команду, где бы не было конфликтов и серьезных проблем. Неслаженный коллектив принимается как норма жизни. Люди даже не могут представить себе, чтобы на работе не приходилось тратить нервы на преодоление неорганизованности.


Комментариев нет:

Отправка комментария