Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


понедельник, 12 ноября 2018 г.

Что следует знать о своем руководителе


Лидер (от англ. leader – ведущий, первый, идущий впереди) – тот, кто способен вести за собой. Лидер берет на себя ответственность за принятие решений в сложных ситуациях в жизни его команды, его авторитет признается и поддерживается членами команды.

Лидер – это человек, способный длительное время фокусироваться на социальной схеме и умеющий вокруг этой схемы сформировать группу людей.

Лидер объединяет вокруг себя группу (коллектив) ради достижения определенной цели. Фактически лидер контролирует ситуацию и управляет в ней людьми. Он вселяет в людях уверенность, что поставленная цель будет достигнута, если все будут следовать его рекомендациям и указаниям.

Роль лидера становится особенно важной в ситуации создания в рамках схемы нечто нового, а именно, в проектной деятельности, при попытках изменения политического режима, в коллективной игре. Также лидер необходим людям, совместно пытающимся выбраться из трудной ситуации.

Люди видят мир по-разному, имеют различные интересы, поэтому им сложно между собой договариваться. В совместной деятельности людям обязательно потребуется лидер, который способен убедить их находить друг с другом общий язык, принимать участие в процессе принятия решений на всех уровнях, эффективно сотрудничать, делиться информацией, давать советы и не бояться выражать свое несогласие. Без лидера никакая совместная деятельность невозможна.

В реальности истинных лидеров очень мало. Но совместную деятельность вести надо, и поэтому вместо лидеров людьми управляют начальники. Это вынужденная мера распространилась повсеместно.

Начальник (руководитель) назначается. Он должен играть роль лидера, но ввиду отсутствия у большинства людей многих лидерских качеств, руководство сводится к распорядительным функциям и контролю. Поскольку обычно начальник не является лидером, ему даются властные полномочия, компенсирующие отсутствующие у него лидерские качества. Это означает, что начальник действует не на основе убеждения, а отдает приказы, поощряет и наказывает. Роль начальника существенно проще роли лидера, поэтому начальником может стать почти каждый. Однако хороший начальник – это всегда лидер.

Хотя профессии управленца учат и людей даже сертифицируют по программе MBA, на практике почти все руководящие должности занимают люди, способные управлять лишь на основе власти полномочий. Другими словами, начальники активно применяют данную им власть позиции и почти не имеют власти убеждения. Это приводит к важным последствиям.

Во-первых, начальники обязательно объединяются в клан, что позволяет им прикрывать друг друга, скрывать свои управленческие ошибки. Это нередко приводит к серьезным провалам в деятельности всего предприятия.

Во-вторых, начальники никогда не бывают в отношении с подчиненными искренними (честными, правдивыми). Если руководитель не способен убедить подчиненного, ему ничего больше не остается, кроме как давать ему искаженную картину, выгодную начальнику и ограничивающую в правах и информации подчиненного. Это называется психологическое воздействие, или манипуляция.

В-третьих, начальники в основном ненавидят своих подчиненных (работник – это «перхоть»). Чтобы как-то скрасить моральный климат на работе, они окружают себя любимчиками, олицетворяющими для них весь коллектив.

В-четвертых, начальник всегда ищет и находит «козла отпущения». Ни один уважающий себя руководитель никогда откровенно не признает, что ошибка произошла именно по его вине. У него даже в мыслях нет, что он что-то делает неправильно. Виноваты смежники, поставщики, работники, высшие руководители и прочие – но не сам начальник.

В-пятых, начальники – самые ненадежные кадровые единицы. Начальники всегда бегут с «тонущего корабля» первыми. Не будучи в себе уверенным, начальник постоянно присматривает «запасной аэродром», заводит нужные знакомства с потенциальными работодателями. Попав один раз в начальники, человек уже больше не хочет возвращаться на рядовую должность, и поэтому прикладывает всяческие усилия для сохранения своего статуса. О продажности руководителей ходят легенды.

Начинающий руководитель не кажется таким и даже сопротивляется подобной трансформации. Но проходит время, и он неизбежно становится настоящими начальником.

Источник: Бэкмология


Комментариев нет:

Отправить комментарий