Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


воскресенье, 3 марта 2019 г.

О материальном и идеальном. Часть 2


(продолжение предыдущей публикации)

*** В публикации объясняется вероятностная природа языка. Затрагиваются исключительно философские вопросы, поэтому обывателю чтение будет неинтересно и даже вредно.

Не существует такой конструкции, которая бы описывала бы свое устройство (строение). В конструкции нельзя выразить ее устройство.

Здесь используются понятия «конструкция», «строение» и «описание». По умолчанию предполагается, что конструкция имеет определенное строение, ее описание делается на языке, понятном конструкции. Если конструкция понимает язык собственного описания, она должна иметь самоописание как часть самой себя. И тогда эта часть тоже подлежит описанию, т.е. язык должен определять (описывать) сам себя. Чтобы здесь не возникало дурной бесконечности, необходимо принять, что конструкция должна включать «теневую» структуру – самоописание, и эта структура является начальной, т.е. внутрь нее нельзя заглянуть.

Мироздание – единственный пример конструкции, включающей структуру самоописания. У него нет ничего внешнего, оно самодостаточно. Это означает, что самоописание существует до всякого описания.

Таким образом, конструкция сама по себе не может описать свое устройство. Нельзя сначала создать конструкцию, а потом сказать ей описать себя. Все дело в том, что самоописание – тоже конструкция. Она должна быть создана до любой другой конструкции. То есть надо изначально иметь самоописание, на основе которого создается новая конструкция, а потом самоописание описывает ее. Причем ничего нельзя сказать, как появилось самоописание. До него ничего не было, иначе существовавшее до самоописания надо будет описывать. Само самоописание описать нельзя – нечем описывать. Язык, который определяет (описывает) сам себя, невозможно себе представить. Самоописание единственно, его невозможно продублировать, но можно создать его образ.

Понятия «конструкция», «строение» и «описание» следует считать фундаментальными. Их нельзя поставить ниже языка самоописания.

Мир устроен таким образом, что любая его конструкция может описываться. Описание базируется на самоописании. С актуализацией самоописания появился мир. Далее, все, что происходило в мире, может быть объяснено на основе самоописания. Конструкция появляется из описания (идея превращается в форму) и после реализации может описываться (форма отражается). Наука не оперирует понятием «самоописание». Наука заканчивается там, где ничего описать (объяснить) нельзя. Эзотерика представляет самоописание как Абсолют, эманирующий лучами отец, сын и святой дух (святой троицей).

В самоописании – тайна и магия Мира. Описание конструкции возможно только до уровня самоописания. Выбирается язык описания, при этом сам язык в конечном счете задается языком самоописания. Любой язык определяется языком самоописания, который нельзя определить. Понятие «язык» неопределимо – нет языка, на котором можно было бы точно определить, что такое язык, возможны только неточные описания.

От выбранного языка зависит описание. Каждый язык отражает определенный подход к миру. Так, для человека естественно мыслить в терминах объектов (сущностей) и взаимодействия между ними. При этом используется и автоматный подход, основанный на состояниях. Люди живут в состояниях (например, спят или бодрствуют, сыты или голодны) и в зависимости от текущего состояния по-разному реагируют на внешние раздражители.

Все описания конструкции неточные. Точного описания не может быть. (Оттого и называют язык вероятностным) Реализованная конструкция – актуализированное описание – это дополнение к описанию, их целостность и определяет точность (истинность). Процесс и описание процесса – разные вещи. Потому и существует материальный мир, чтобы соединить их вместе, в одно целое. Но даже такое объяснение не будет точным. Помимо того, что материальное и идеальное взаимообусловлены, они образуют целостность, как новое качество. Это качество не может быть точно сформулировано.

В мире материально оттого и возникают задачи (проблемы), что конструкции строятся по неточным описаниям, не учитывающим всю пространственно-временную динамику. Только находясь в точке пространства-времени, возможно принять решение о следующем действии. Ни один план не описывает поведение во всех допустимых ситуациях. Даже самое детальное прогнозирование не гарантирует предсказание аккуратной картины происходящего. Неопределенность – характерная особенность мира материального.

Необходимость строить алгоритмы с учетом неопределенности приводит к созданию специальной конструкции – мозга – как образа пары материальное-идеальное.

В мозгу присутствует образ конструкции (картинка) и описание этого образа, посредством языка они связываются, а также обеспечивается связь разных описаний.

По всей видимости, долговременная память образов представлена не в мозгу, а в мире идеального. Внутреннее зрение обозревает пространство-время. Мозг не является хранилищем информации подобно жесткому диску, а быть скорее интерфейсом, соединяющим все то, что человек познает, испытывает или воспринимает, с «делокализованной» базой данных. Следовательно, удаление одной или другой части мозга не нарушает память, так как она не хранится «внутри» клеток памяти как таковых. Тем самым мозг работает скорее как передатчик/приемник или антенна. Память  не является локальным процессом неких специфических клеток мозга, и мозговые волны взаимодействуют через процесс интерференции с внешним волнами мира идеального. Это объясняет явления ясновидения, и в частности, ретрокогницию – осмотр «внутренним зрением» событий прошлого, которых сам «видящий» лично наблюдать не мог. Возможно, в каком-то объеме существует проскопия – восприятие информации о возможных событиях будущего.

Идеальное представляет собой структуры памяти вселенной и, в частности, включает четырехмерный блок пространства-времени, в котором заключена вся физическая реальность – ее прошлое, настоящее и будущее. По отношению к пространству-времени ничто не движется. То, что называют «моментами», – это определенные слои пространства-времени, и когда содержание этих слоев отличается друг от друга, это называют переменой или движением в пространстве. Вселенная с открытым будущим представляется расширяющимся блоком пространства-времени, где имеет место «разрастающееся время». Блоковая Вселенная статична, это статичная картина мира, в то время как сам процесс становления – динамичен. С этой точки зрения, ход времени – это фундаментальная, а не переменная характеристика космоса.

Источник: Бэкмология

Комментариев нет:

Отправить комментарий