Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


суббота, 6 апреля 2019 г.

Что значит «учить»?




Никто не любит учиться. Кого-то под палкой заставляют сидеть за партой, кто-то интуитивно понимает, что «ученье – свет», потому что хочет стать космонавтом или капитаном дальнего плавания. Первого обучить значительно сложнее, чем второго.

Чтобы понять, что значит «учить», надо разобраться, чему учат, для чего учат и как учат. Начать можно с цитаты.

«Обучать народ – значит делать его лучше; просвещать народ – значит повышать его нравственность; делать его грамотным – значит цивилизовать его». (Виктор Гюго)

Иными словами, людей учат, чтобы сделать из них послушных работников. Индивиду дают знания, которые он должен будет применять на практике.

Индивид должен видеть мир так, чтобы его поведение для других было предсказуемым. Если людей не учить, в обществе не будет порядка.

Индивид не понимает, зачем нужен порядок. Ему это наглядно объясняют: вот машинист нажал не на ту кнопку, и состав пошел под откос; вот конструктор сделал неверный расчет, и мост обвалился под тяжестью проезжавших по нему машин; вот электрик неверно соединил провода, от короткого замыкания загорелась проводка, отчего сгорел весь дом. Порядок – это когда люди не ходят по улице с оружием и стреляют в прохожих, когда в бочку с бензином не бросают зажженную списку, когда дохлую крысу не бросают в колодец, когда водитель не садится нетрезвым или уставшим за руль…

Из таких объяснений индивид делает вывод, что прядок, действительно, нужен и ради него стоит учиться. Он старается следовать правилам, которым его научили, но вскоре замечает, что люди вокруг эти правила далеко не всегда соблюдают. Тогда он приходит к учителю и просит его объяснить, что происходит. Учителю нечего ответить по существу. Он может сказать, что их не научили, они нарушают порядок, их ждет наказание, не надо на них обращать внимание… Ни один из ответов до конца не устроит индивида. Он чувствует, что его обманывают. И тут ему открывают главное правило: если не будешь послушным, тебя накажут. Оказывается, его прежде всего учат послушанию через наказание и поощрение.

Непослушание – вот причина бедствия людей. Его постоянно пытаются искоренять. Как только человек начинает задумываться над действительностью, так сразу в нем зарождаются неприятные ростки непослушания. Поскольку рассуждать да еще при этом быть послушным никак никому не удавалось. И еще было замечено, что всякое непослушание начинается с невинного вопроса «почему?». Ибо новое начинается с сомнений в непогрешимости старого. Действительно, все устроилось в жизни так, что послушных всегда гладили по головке, а непослушных наказывали.

Таблица умножения, алгебра, геометрия – это нужные знания, они обязательно пригодятся в жизни. Важно, что с их помощью можно будет выполнять поступающие указания. Надо учиться делать то, что тебе укажут. Можно не учиться, если знаешь, что тебе не будут указывать.

Теперь понятно, для чего учат, и остается только понять, чему надо учиться. Чем больше учишься, тем больше понимаешь, что учиться надо, чтобы давать указания, поучать, делать послушными других. Тебя учат тому, чему люди сами научились. Используй эти знания, чтобы учить других. Пусть другие выполняют твои указания, и ты будешь их наказывать за непослушание. К этой истине приходят самые прилежные ученики. Чтобы понять ее, не надо быть круглым отличником. Прилежный ученик тот, кто извлекает уроки из наказания. Чтобы тебя не наказывали, наказывать должен ты.

Итак, круг замкнулся. Тебя наказывают – наказываешь ты. Учат избегать наказания и наказывать. Каждый выбирает сам, что ему больше по душе.

Источник: Бэкмология


Комментариев нет:

Отправить комментарий