Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


понедельник, 12 августа 2019 г.

Организация как игра



В чем суть наших потребностей? Мы задаем миру вопросы и сами же пытаемся ответить на них. Потребности – это все то, что составляет для нас проблему. (В нирване нет проблем и нет потребностей.) Мы никогда не рассуждаем просто так. В наших рассуждениях всегда проявляются наши потребности. Потребности выводят нас на понятие организации. Ведь знание организации ведет к удовлетворению потребностей.

Как мы представляем себе организацию?

В наших представлениях организация – это набор связываемых сущностей и правил их связывания. Она изначально предполагает действия связывания и правилами задает их выполнение. Организуются сущности, без них не может быть организации. Согласно правилам устанавливается некоторый порядок в действиях и сущностях. Таким образом, сущность, связь, действие, правило, порядок – это набор первичных, неопределяемых понятий. Но их для построения организации недостаточно, т.к. не может быть организации вообще. Нужна еще конкретика в сущностях, связях, правилах и порядке, определяющая конкретную организацию.

Определим конкретные сущности и связи, правила образования связей, критерии порядка. Получим пример организации. Здесь происходит образования новых сущностей. Для их организации надо определить свои связи и правила. Процесс образования новых сущностей и определения для них связей можно продолжать.

Если к результатам применения правил применять те же самые правила, фактически происходит образование новых сущностей, и получается бесконечный процесс усложнения организации. Таким образом, правило реккурентности расширяет область применимости существующих правил. При этом связь должна быть универсальной, т.е. связывать различные сущности.

Если определить пространство и поместить в него сущности, появляется пространственная связь, и организация становится привязанной к пространству. Сущность можно перемещать в пространстве. Если придать ей возможность движения, то она будет сама перемещаться. Движение связано со временем. Время задает характеристику перемещения сущности из одной точки пространства в другую.

С появлением пространства и времени возможности организации расширяются. Надо определить, как запускаются действия связывания, т.к. одного порядка здесь недостаточно.

Введем сущность энергии и ее количества. Энергия представлена квантами. Для движения сущности нужно определенное количество квантов энергии, т.е. сущность становится контейнером энергии. Энергия перемещается в пространстве, поступает в сущность, заставляя ту двигаться. Разные виды (вращение, прямолинейное) и формы (механическое, физическое, химическое, органическое, социальное) движения требуют разных видов энергии.

Сущность с загруженной в нее энергией будем называть веществом, или вещественным объектом. В связи с энергией появляются состояния вещества и энергетические связи. Будем различать разные виды вещества в зависимости от объема их контейнера и хранимых в нем видов энергии. Степень заполнения контейнера энергией определяет состояние вещества. Вещественные объекты могут передавать друг другу энергию. Такие энергетические связи будем называть взаимодействием. Объекты могут устанавливать между собой устойчивую связь (т.е. образуется ансамбль), если между ними происходит постоянный обмен энергией.

Также в связи с энергией следует ввести принцип причинности (часто называемый основным принципом). Причина изменения состояния объекта – поступающая или уходящая из него энергия. Так, один объект, передающий энергию другому объекту, является причиной его движения. Все происходящие события должны укладываться в схему причины и следствия.

Коль скоро энергия в организации играет роль связующего начала, ей следует придать свойства информации, т.е. переносчика правил организации. Инструкции действия надо передавать в виде кодов, кодирование осуществляется посредством энергии, в частности, амплитудно-частотной модуляцией.

На этом этапе определения организации надо решить, как образуется и откуда поступает вся энергия, как она распространяется в пространстве, как устроено и как образуется вещество, каким образом представляются правила организации. Все эти вопросы составляют предмет физики и других естественнонаучных дисциплин.


Итак, знание организации дает картину мира. Поскольку мир все время изменяется, можно предположить, что у мира было начало. Это предположение оказывает на наши представления и поведение весьма существенное влияние и, в частности, порождает такие высказывания.

Действие базируется на времени и предполагает нечто до его начала, иначе – это вечное действие. Организация предполагает исходное начало, до которого не было никакого действия. Поэтому у первоначальных сущностей нет никакой истории, они неразложимы, и именно их следует постигать, чтобы понять организацию мира. В связи с первоначалом возникают многочисленные вопросы.

Может ли быть первичная организация, в которой заложена некоторая неопределенность? То есть организация, которая не знает полностью своего устройства?

Может ли быть организация без первичной организации? То есть организация, у которой нет начала? Это означает, что нельзя определить первоначальные сущности.

Существует ли первичная организация, от которой пошло все развитие? Если бы была известна такая организация, то не существовало бы потребностей, и мир надо было представлять как игру с развитием, т.к. игра создает потребности. В таком случае исходное знание – это правила игры, также нужен материал, на котором играют.

Так что есть наша жизнь – игра?

Считается, что знание первоначала, позволит нам удовлетворить все свои потребности – отсюда и тяга к получению такого знания. Однако мы в состоянии лишь задавать вопросы о первоначале. В наших представлениях нет абсолютного начала, т.е. понимания того, как все изначально организовано и как работает организация. Устройство психики таково, что позволяет постигать организацию мира. Мир для нас описывается сводом правил (законов) организации и их применения. Конструктивно в каждом человека заложены определенные правила восприятия мира. Это – априорные правила; к примеру, мы просто знаем, что реальность базируется на пространстве и времени. Наши априорные правила ориентированы на анализ результатов существующей организации, и опытным путем нам удается отчасти реконструировать процесс организации. Опыт, наблюдение за миром дает нам исходную информацию, мы накладываем на нее свои априорные правила и выводим правила организации мира. Но эти выведенные правила – лишь некие проекции истинной организации, их недостаточно, чтобы удовлетворить все существующие потребности.

В конце XVIII века И.Кант написал книгу «Критика чистого разума» о непознаваемости мира, нашем априорном знании о нем, о том, как мы мыслим и постигаем мир. С тех про прошло два века, но учение Канта не потеряло своей актуальности. Мы по-прежнему ничего не можем сказать о первоначале, «запустившем» организацию мира. Все наши последние достижения в области компьютерных технологий – не более чем упорядочение получаемой опытным путем информации, из которой так и не удается извлечь знания о первоначале. Остается только надеяться, что когда-либо это знание все же удастся получить.

Мир представляется нам дискретным, т.е. состоящим из объектов и их связей. Объекты связываются по определенным правилам, связанные объекты составляют сложные объекты. Объекты, связи и правила должны обозначаться. В понятиях схватываются (отражаются) существующие правила и образуются новые композиции этих правил, благодаря чему оказывается возможным искусственное конструирование реальности.

Понятие не должно противоречить опыту и входить в противоречие с другими понятиями. К примеру, если одно правило говорит, что пространство нерастяжимо, а другое правило предлагает растянуть пространство, то имеет место противоречие. Оно должно быть разрешено изменением одного или обоих правил.

Связь непротиворечивых понятий задает схему (структуру). Схема становится понятием. Вся совокупность схем описывает организацию мира. Гипотеза определяет новую схему, которая может оказаться истинной, т.е. не будет противоречить опыту.

Объекты, связи, правила, их обозначения – все это проявления наших правил восприятия и мышления. То есть мы создаем свои правила на основе заложенных в нас правил. Определяя объекты, связи и правила, можно понять, как устроен мир. Наши правила считаются истинными, если позволяют организовывать мир.

Религия и наука (как разновидность религии) – средства воздействия на нашу психику (восприятие и мышление), чтобы она была интеллектуально активной и формировала высшие потребности в познании мира. Религия и наука делают нашу жизнь осмысленной, позволяют отвлечься от навязчивой и пугающей мысли, что жизнь – всего лишь игра. Мысль об игре пугает, потому что в игре нет никакого смысла – так считают многие люди.


Есть и такие, кому эта мысль приходится по душе. К ним, в частности, относятся все выдающиеся аферисты и во многом похожие на них предприниматели. У таких людей нет высших потребностей. Играть и побеждать в игре – вот их идеал, вокруг которого формируются их потребности и связанная с ними жизнь. В двух словах, их талант состоит в том, что они могут организовывать, совершенно не интересуясь, как устроен мир. Им как бы априорно известны законы управления социумом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий