Бэкмология – искусство нахождения простоты. Это методология укрепления психики и контроллинга психической деятельности. Суть методологии состоит в корректировке мировоззрения и жизненных установок, гармонизации внутреннего мира человека, достижении открытости ума. В ее состав входят модели преодоления неопределенности, паттерны успешного поведения, сбалансированный инструментарий поддержки принятия и реализации решений.

Бэкмология включает более десяти пособий. К ним относится книга «Создание решений для деловых проблем», которое описывает строгий, детализированный и очень человечный процесс решения неструктурированных деловых проблем, пособие «Защита собственной психики» – полное руководство по приемам психологического воздействия (атака, давление, манипуляция, обман, блеф, зомбирование и др.) и техникам эффективной защиты от него. Также Бэкмология представлена методиками рациоконтроллинга и психоконтроллинга.


Те, у кого есть свой бизнес, могут начать знакомство с Бэкмологией с сессии «Улучшение продаж». Это честная профессиональная работа, ориентированная на результат.


среда, 4 сентября 2019 г.

Секреты логики обыденной жизни


Человек попадает в определенную ситуацию. Как он себя в ней поведет?

Новая ситуация не имеет оценок. Оценки появляются только после преобразования ситуации в типовую. Мы мыслим типовыми ситуациями, и только типовая ситуация оценивается. Текущая конкретная ситуация не оценивается, а сводится к типовой ситуации и получает от нее оценки. Далее согласно оценкам типовое действие получает некоторый приоритет. Выполнится ли действие или нет зависит от высоты приоритета.

Общество помогает человеку определить типовые ситуации. Здесь активно используется система ценностей и моральные установки. То же общество создает ситуации, которые выглядят как типовые, но на самом деле являются уникальными. Появляется неопределенность, в которой кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Выигрывает тот, кто правильно реагирует. Критерием правильности является извлечение конкретной выгоды.

Пока человек находится в неопределенной ситуации у него нет никаких эмоций. Эмоции появляются только после сведения ситуации к одной из типовых. Если получен выигрыш, типовая ситуация была выбрана правильно. Выгода (выигрыш) не оценивается. Оценивается превращенная в типовую ситуация, позволившая извлечь выгоду. Типовая ситуация получает новые эмоции. То же самое касается и проигрыша. При появлении этой ситуацией в следующий раз на принятие решения человека повлияет ранее полученная оценка.

Если ситуацию не получается свести к одной из типовых, она получает статус типовой неопределенности. Если неопределенность никак не оценивается, то уже типовая неопределенность, осознанная, разными людьми оценивается по-разному. У одних она связана с положительными эмоциями, у других – с отрицательными. Эту оценку каждый человек в состоянии корректировать.

Как формируется типовая ситуация? Если неопределенная ситуация повторяется, методом проб и ошибок ищется путь извлечения из нее какой-то выгоды. По результатам делается обобщение – найденный наиболее выгодный путь типизирует ситуацию и формируется ее оценка. Далее типовая ситуация вместе с ее оценкой может передаваться другим людям.

Итак, типовая ситуация маркируется эмоциями. Эмоции дают оценки. Оценки нужны для расстановки приоритетов. Приоритеты всегда субъективны, т.е. могут оказаться ошибочными.

Типовая ситуация – средство передачи оцененного опыта, она задает лишь шаблон, а ее реализация всегда зависит от конкретного субъекта. Для одного человека она обернется выигрышем, для другого – проигрышем. Соответственно у разных людей сформируются разные оценки. Те, кто понимают это, активно используют прием навязывания типовых ситуаций с выгодой для себя. Так, на этом приеме, открывающем широкие возможности оказания воздействия, строятся практически все манипуляции. Изначально манипулятор подает своей потенциальной жертве ситуацию как исключительно привлекательную, эмоции жертвы зашкаливают, она соглашается на типовое действие, но в результате действие приводит ее к проигрышу, поскольку ситуация оказалась несколько другой, нежели представлял манипулятор. Аналогичным образом можно внушить жертве не совершать выгодное ей действие – надо только представить ситуацию в черных тонах.


Комментариев нет:

Отправка комментария